Сразу два судна терпят бедствие в Керчинском проливе, ровно 17 лет назад при похожих обстоятельствах в шторме сгинул танкер и три сухогруза.

МЧС России сообщает, что из-за непогоды в Керченском проливе получили повреждения сразу два танкера "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239".

"Танкер "Волгонефть 212" получил повреждения и сел на мель", - сообщает телеграм-канал МЧС.  "Танкер "Волгонефть 239" после полученных повреждений лег в дрейф", - информирует он же.

Известно, что на борту "Волгонефть-212" находятся 13 человек. Экипаж запросил помощь. На борту "Волгонефть-239" - 14 человек и также нефтепродукты.

При этом федеральные СМИ сообщают о крушении танкеров.

47news ознакомился с документами, на основании которых танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-212" работали в 2024 году.

Так, в последние месяцы "Волгонефть-212" работала в Азово-Черноморском бассейне, заходя в порты Кавказ и Ростов-на-Дону. 47news посмотрел на документы, которые сопровождали судозаходы танкера.

Судовладельцем является пермское ООО "КамаТрансОйл", но оператором выступает другая компания из Перми – ООО "Кама шиппинг". Актуальный договор аренды был подписан в 2016 году. Несмотря на работу на юге, "Волгонефть-212" приписано к Большому порту Санкт-Петербург. Эти названия можно увидеть и в классификационном свидетельстве.

Согласно данным "СПАРК-Интерофакс", ООО "Кама Шиппинг" в равных долях владеют Константин Сельков и Лариса Фролова. Сельков сообщил "Фонтанке", что выехал на место трагедии.

Документ о минимальном безопасном составе экипажа подразумевает, что работу "Волгонефть-212" обеспечивают капитан, старпом, помощник капитана, трое матросов, старший и второй механик, механик, а также судовой повар.

В судовом санитарном свидетельстве, которые было получено в апреле 2024 года численность экипажа "Волгонефти-212" определена в 15 человек.

Нефтетанкер "Волгонефть-212" был построен в 1969 году в Волгограде.Его длинна – 128,6 метров, ширина – 16,5 метра, дедвейт – 4953, 5 тонн.

В свою очередь, танкер "Волгонефть-239" в последнее время работал на порты Азов и Кавказ. В 2023 году его можно было видеть и в балтийском бассейне, когда он заходил в Высоцк и Санкт-Петербург.

"Волгонефть-239" приписан к порту Астрахань, а его судовладельцем и оператором является ЗАО "Волгатранснефть". Судно также  построено в советском Волгограде, но в 1973 году.

В свою очередь Росморречфлот сообщает, что на борту судов -  команды из 15 и 14 человек. В результате аварии произошел разлив  нефтепродуктов. 

"Организована спасательная операция, к танкерам отправлены два буксира и два вертолета. Идет эвакуация", - сообщает телеграм-канал подведомственного Минтрансу агентства.

Отметим, что крупнейшая за последние десятилетия катастрофа в Керчеснком проливе произошла 17 лет назад 11 ноября 2007 года. Тогда во время шторма на якорной стоянке недалеко от порта Кавказ потерпели крушение танкер "Волгонефть-139" и сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". Еще один сухогруз — "Камюст-12" — затонул в районе мыса Песочный.