Арабы раскошелились на бизнес-джет, отель с бассейном и призовой фонд в миллионы, чтобы глянуть на российских супер-собак. Одна - из Ленобласти.
В декабре на кинологический фестиваль в Саудовской Аравии попали российские спортсмены с собаками, около 30 пар. История неожиданная: наших на международных стартах не хотят видеть со времен "ковида", а потом СВО. А тут с десяток стран-участников, европейские судьи, да еще и встретили как дорогих гостей. О том, как все было, 47news поговорил со спортсменкой из ленинградской Суоранды Анной Лежневой. К шейхам она летала с малинуа Хондой, заняли 4-е место.
Фото и видео в материале - телеграм-канал BarrrDi|кинолог осознанный и Алена Лежнева
Для читателей 47news, не сведущих в кинологическом спорте, поясним матчасть: аджилити (условно) - бег с препятствиями на скорости, IGP – троеборье, куда входит послушание, защита и следовая работа. Этапа по следу на соревнованиях в Саудовской Аравии не было (кругом пески). Анна Лежнева – спортсменка и тренер из IGP, неоднократно проходила отборы на чемпионаты Европы и мира. На соревнованиях у шейхов до третьего места не хватило балла.
- Говорят, российским спортсменам даже заплатили за участие. Какие у вас были условия? – начал 47news.
- Идеальные. У нас был личный Як-42 (бизнес-джет, цены из Москвы до арабской столицы Эр-Рияд начинаются от 25 тысячи евро). В нем летели только наши спортсмены, некрупных собак пустили в салон. Самолет ждал нас в Эр-Рияде все 8 дней, мы там даже верхнюю одежду оставили. Нам полностью оплатили проживание в отеле, питание, везде возили, все на высшем уровне. По 50 евро в день обещали аджилистам, но у них и не было призового фонда. В IGP за первое место на наши – около двух миллионов, за второе – под миллион.
Второе место заняла спортсменка из Петербурга Ольга Колесниченко с малинуа по кличке Жара. Еще одна российская пара получила дисквал за попытку овчарки атаковать судью. Первое и третье взяли венгры.
По словам Анны, с таким призовым фондом и условиями российские спортсмены столкнулись впервые. Европейские, мировые и внутренние чемпионаты всегда за счет приезжающих. Из призов – кубки и подарки от спонсоров: иногда что-нибудь вроде чайника.
- Организаторы всем арендовали самолеты?
- Нам тоже сначала бронировали обычные рейсы, но там не разрешали с собаками. Знаю, что в такой же ситуации аджилисты из Венгрии просто не прилетели, им частный борт не оплатили. С нами возникла еще одна проблема: когда самолет в Москве обработали от обледенения, арабы сказали, что такой не пропустят, так как в составе средства - алкоголь, а там он запрещен. Мы уже думали, что это предлог и нас дурят, но в итоге все-таки разрешили.
Летели около семи часов с дозаправкой в Махачкале. По прибытию часть собак потерялась: как выяснилось, отвезли в другой отель, а туда, где остановились россияне, привезли чужих животных. С водителями, говорит, пришлось объясняться на пальцах, чтоб поняли. В общей сложности своих вернули спустя 14 часов.
Шоу с полицейскими собаками Саудовской Аравии
Отель оказался с бассейном и фитнес-залом. Номера всем дали отдельные, в каждом - спальня и гостиная. Собак разрешили с собой. Кормили, уверяет, отлично: одного только мяса до десяти видов.
- Почему россиянам столько внимания?
- Просто только у нас были спортивные пары для танцев с собаками, а шейхи, видно, очень хотели на это посмотреть. Вообще все это мероприятие было больше как зрелище, шоу, рассчитанное для местных, чем соревнования в классическом смысле. Видно, что денег там много, Москва и рядом не стоит. Могли за это заплатить.
Поразил, говорит, масштаб стройки, отовсюду торчат краны, кипит работа. Но только после четырех часов. Там вся жизнь начинается с заходом солнца, а днем улицы пусты. Предполагает, что из-за жары, хотя было не больше 30 градусов. В общем, ленинградской собаке было нормально.
Из других наблюдений моей собеседницы, что многие арабы говорят по-английски. Носят в основном национальную одежду. Россиянам в брюках и футболках замечаний не делали. Туристов на улицах нет, встречались только участники фестиваля и население.
- Собрать столько собак в мусульманской стране, это не странно?
- Культуры собаководства там действительно нет, похоже, что пытаются привить, вот и показывают местным, какие бывают породы собак, какой может быть спорт с ними. Хотя у них есть собачьи бега с породой салюки. И в полиции работают малинуа, но они там жирненькие и поэтому медленные, мы видели их на показательных выступлениях. Была еще немецкая овчарка, но испугалась трибун. В целом же на улицах с питомцами никто не гуляет.
- Овчарок ваших не боялись?
- Наоборот, просили погладить, сфотографироваться. Намордник не требовали. Нам показалось, что они пытаются стать более светским государством. Хотя в отель все-таки просили заходить и выходить с собаками через гаражи.
В соревнованиях по IGP спортсмены-арабы тоже участвовали, но, по словам Анны, "они слабенькие". Так как Лежнева - заводчик и тренер, ей видней.
- Как отношение к русским? Были ведь участники из Европы.
- Все были милые и говорили комплименты нашим собакам. Была спортсменка из Украины, но ни намека на негатив. А местные, как показалось, вообще Россию любят.
Позовут ли арабы вновь, непонятно, но намекали.