Семь часов придётся отстоять в очереди тем, кто рассчитывает попасть из Эстонии в Россию через мост Дружбы.
На пункте пропуска "Нарва - Ивангород" днём 12 октября наблюдается очередь из желающих попасть в Россию. Её длина превышает ту, с которой успели пообвыкнуться в последние полгода частые трансграничники. Очевидцы сообщают, что прежде, чем встретиться с эстонскими пограничниками и таможенниками, необходимо отстоять примерно семь часов. Люди, которым необходимо попасть в российский Ивангород, занимают весь тротуар на Петровской площади в Нарве. С каждым прибывающим автобусом их число увеличивается.
На российской стороне пункта пропуска, напротив, наблюдается чрезвычайно малое количество людей. Желающие попасть в Эстонию практически без остановки проходят к административным зданиям.
Напомним, что утром 11 октября в зоне таможенного зала российской стороны, не доходя до погранконтроля скончался 74-летний мужчина. По предварительным данным у пенсионера были проблемы с сердцем.
Напомним, что ситуация с пересечением МАПП "Нарва — Ивангород" начала ухудшаться с зимы, и сегодня это уже не автомобильный пункт пропуска. Тенденций к улучшению на этом участке границы не предвидится, очереди, особенно на эстонской стороне, здесь стали обыденностью.
Именно на этот пункт пропуска переместились граждане России, имеющие право на въезд в Евросоюз, после окончательного закрытия Финляндией своих КПП в декабре 2023 года.
Через полтора месяца 1 февраля 2024 года Россия закрыла свою часть моста для транспортных средств на ремонт. Таким образом, перейти границу стало возможно только пешком. Ожидается, что переход "Нарва - Ивангород" останется закрытым для транспортных средств до конца 2025 года.
С 1 мая 2024 года эстонская сторона решила перейти с круглосуточного режима работы пункта пропуска "Нарва - Ивангород" на сокращённый. В ночные часы, то есть с 23:00 до 7:00, границу закрывают. Ещё через три месяца образовалась новая препона. С 8 августа Эстония ввела полный таможенный контроль на границе с Россией. Целью нововведения декларировалось предотвращение транспортировки в Россию санкционных товаров. Полный таможенный контроль бы введён не только на МАПП "Нарва — Ивангород", но и на других КПП — в Койдуле и Лухамаа.