Переход с плюса на минус несет опасность для водителей и порой фатальную. Особенно это касается мостов и путепроводов. Рассказываем о физике процесса.
Ранним утром 1 октября на Сергиевском путепроводе между Волхонским и Петергофским шоссе на границе Петербурга и Ленобласти автомобиль "Жигули" занесло и вынесло на встречку. В результате столкновения с "Киа" погибли 10-летняя девочка и мужчина. Предварительной причиной аварии стало обледенение. Тем временем, погода на улице стоит солнечная.
По данным МЧС, ночью 1 октября температура воздуха в Петербурге опустилась до +1…+3 градусов, в пригородах падала до -1 градуса.
По словам сотрудников ГАИ, в период перехода температуры с минуса на плюс искусственные мостовые сооружения представляют особую опасность. Причина в окружающих условиях и физике – мосты и эстакады больше подвержены обледенению, так как в отличие от дорог не имеют под собой земельного полотна, которое копит тепло и не дает дороге быстро обледенеть (даже когда температура покрытия падает, быстрого обледенения не происходит). У мостового сооружения такого источника нет, особенно это касается металлических пролетных строений.
Еще один фактор – воздействие ветра, обдувающего мост - тепло он теряет со всех сторон. При этом большинство современных подобных сооружений построены из стали и бетона. Эти материалы являются хорошими проводниками тепла (в отличие от асфальта). Таким образом, температура моста достаточно точно следует за температурой воздуха. При таких особенностях и минусовой температуре дождь или снег очень быстро образуют наледь. Хорошая теплопроводимость способствует и тому, что накопленное тепло быстро передается на поверхность, где сталкивается с минусовой температурой – это также ведет к наледи. Отметим, у гололедицы есть особенность, ее достаточно сложно заметить визуально.
Автоэксперты настоятельно рекомендуют при ощущении заноса не давить на тормоз, а педаль газа отпускать плавно и постепенно снижать скорость.
Усугубляет ситуацию вода под мостом или переездом - будь то река или ручей. Повышенная влажность и испарение способствуют образованию конденсата, который затем замерзает. Также, над водоемами нередки туманы, частицы влаги оседают на дорожном полотне и провоцируют гололед. Если же река замерзла, то холод, идущий снизу, является еще одним фактором промерзания сооружения.
Мосты и путепроводы, как правило, на особом контроле у дорожников. Зачастую, противогололедная обработка ведется не солью (она начинает топить наледь от механического воздействия колес), а специальным жидким реагентом. По характеру воздействия он более действенный и начинает работать сам по себе.
Как сообщает "Фонтанка", в ночь на 1 октября Западный скоростной диаметр впервые в наступающем сезоне обработали от гололедицы.
Всего в Петербурге и пригородах около 800 мостов различных типов – разводные, вантовые, путепроводы, виадуки, пешеходные и автомобильные. Ленобласть таким количеством похвастаться не может, но сооружения порой более монументальны. Например, мост через Неву или новая переправа в Подпорожье. Так что совет быть аккуратнее на таких сооружениях актуальности не потеряет, особенно с наступлением минусовых температур.
47news.ru