МИД Украины заявил, что Киев готов договариваться с Москвой. 47news спросил политологов, когда ждать парламентеров и где тот круглый стол.

Министр иностранных дел Украины 24 июля на встрече с китайским коллегой заявил, что Киев готов договариваться с Москвой.

"Украинская сторона желает и готова вести диалог и переговоры с российской стороной. Конечно, переговоры должны быть рациональными и иметь практическое значение, быть направленными на достижение справедливого и прочного мира", — цитирует Кулебу официальный представитель МИД КНР Мао Нин.

47news спросил экспертов-политологов, как в ближайшее время может развиваться ситуация и можно ли ждать встречи парламентеров до конца года.

- Как быстро и в каком направлении будут развиваться события, невозможно прогнозировать. Под одними и теми же словами может подразумеваться совершенно разное, - поделился мнением политолог, заместитель директора "Центра политических технологий" Алексей Макаркин.

Самым проблемным, по словам собеседника, в возможных переговорах станет вопрос границ. Украина настаивает на административном устройстве 1991 года. При этом Владимир Путин сформулировал последние условия на встрече с коллективом МИД России, заявив, что Россия будет настаивать на признании своими четырех новых субъектов. Одновременно российский лидер сообщил, что готов прекратить огонь "в ту же минуту, когда Киев начнет отводить войска".

- Кроме того, нужна страна-гарант, которая обеспечит соблюдение договоренностей. Причем не номинальными заявлениями, а натурально, физически, - продолжает эксперт Макаркин. - Важно, что заявление Кулеба сделал в Китае. Эта страна до недавнего времени дистанцировалась от Украины. Безусловно, предлагала свой план мирного урегулирования, который сводится к тезису "за все хорошее". На Украине к предложениям отнеслись достаточно прохладно, а сейчас проявляют больше внимания.

- Можно предположить, что Пекин и готов стать тем гарантом...

- Да, замечательно. То есть китайские миротворцы, армия, встанут далеко от дома, чтобы обеспечить выполнение договоренностей между Россией и Украиной? Не стоит забывать, что претендентов в посредники много и Китай - не единственный.

С собственными предложениями мирного урегулирования выступали Израиль, Турция, Китай, даже страны Африки. Совсем недавно премьер Венгрии на скорости экспресса облетел мир, слушал лидеров России и Украины, общался с политиками США.

У Пекина в качестве посредника для переговоров экономический интерес, полагает директор факультета государственного и муниципального управления университета "Синергия" Алексей Бычков. Китай заинтересован в более умиротворенной политике в Европе в контексте собственного глобального влияния. Роль страны-миротворца также должна прекратить сокращение экспорта китайских товаров в Европу.

- С 2014-го гарантами исполнения договоренностей были страны Европы. Все мы видим, к чему это привело. Так что теперь шансы Китая велики. Турция в качестве посредника менее вероятна - с позиции российских властей Анкара нестабильный дипломатический партнер, слишком часто меняется курс внешней политики. Влияние Орбана ограничено по времени, пока его страна назначена председателем Евросоюза, - широкими штрихами охарактеризовал сложную геополитику Бычков.

- То есть скоро ждем делегации в Китае?

- Это не обязательно должна быть его территория. Площадкой могут стать страны СНГ, например, Казахстан. Не исключено, что новые заявления сделает министр иностранных дел России на встрече с тем же китайским коллегой. Но после того, как уедет министр Украины. Думаю, дальнейшие шаги будут непубличными, а широкие массы узнают об итогах, когда уже будут достигнуты конкретные договоренности.

Российский истеблишмент сдержанно отреагировал на китайское заявление украинского дипломата. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что слова министра Кулебы идут в унисон с позицией России, но предложил дождаться деталей. Расшифровка требуется лидеру ЛДПР, главе думского комитета по международным делам и члену российской делегации на переговорах Леониду Слуцкому.

"Заявления Кулебы о готовности к переговорам, сделанные на встрече с главой МИД КНР, требуют конкретизации. И особенно в условиях действующего законодательного запрета на их ведение на Украине, - цитируют слова парламентария РИА Новости. - Президент России Владимир Путин не раз заявлял о готовности к диалогу по мирному урегулированию украинского конфликта. Были озвучены соответствующие предложения по окончании военных действий, из которых и нужно исходить".

Политик сравнил нынешнюю политику Киева с "флюгером", который изменил направление на фоне политической ситуации в США. С этой позицией согласен один из собеседников 47news.

- Безусловно, многое зависит от итогов президентских выборов. Победит кандидат демократов - продолжение поддержки деньгами и оружием, от консерваторов - спад конфликта. Со своей стороны политические деятели Украины просчитывают различные сценарии, - считает директор факультета "Синергии" Алексей Бычков.

- Насколько велика вероятность, что начнут договариваться до конца года?

- Зима - пик с точки зрения работы госорганов. Энергетическая система страны в таком состоянии, что если боевые действия затянутся до холодов, Украина может оказаться в Каменном веке.

Заместитель директора "Центра политических технологий" Алексей Макаркин отметил, что одним из факторов, который нужно учитывать - общественное мнение.

- Есть мнение, что с обеих сторон накопилась усталость.

- Устали, все прочие человеческие реакции понятны. Договориться хочется, но только на своих условиях, - объяснил политолог Макаркин. - На переговорах стороны часто достигают компромисса. Но для этого должно быть минимальное доверие, а его сейчас между Россией и Украиной нет.

Компании RussianField в конце мая - начале июня провела 15-ю волну исследования о поддержке россиянами СВО. Опрашивали 1617 граждан. Категорически против вывода войск высказались 38 процентов респондентов, в поддержку завершения боевых действий - 16 процентов. На днях Киевский международный институт социологии опубликовал данные собственного исследования 32 процента опрошенных украинцев высказались за отказ от территорий ради мирного урегулирования. За год их число выросло в три раза. Количество тех, кто ни при каких обстоятельствах не был готов на уступки, напротив, сократилось с 84 до 55 процентов.