В небе Ленобласти погиб опытный экстремал. Эксперты объясняют, что он все делал верно. Тогда вопрос. 

Экшн-камера вечером 9 июня сняла последний прыжок 38-летнего петербуржца Андрея у деревни Валовщина в Путиловском поселении (Кировский район). В кадр попал тандем парашютистов, замыкающих кольцо. Спортсмен, по всей видимости, планировал присоединиться к напарникам, но вдруг резко пошел вниз. Далее камера сняла стропы крест-накрест. Судя по движениям рук, он пытался расправить их в воздухе. 

- Отказ парашюта может произойти во время любого прыжка. Это можно, сказать, уже штатная ситуация, которая случается и с любителем, и с профессионалом, независимо от размеров парашюта, - говорит 47news один из опытных инструкторов, Сергей. 

Тем вечером тренировочные прыжки проводила Федерация парашютного, самолетного и вертолетного спорта Ленобласти. В группе было семеро.  До фатального падения Андрей успешно прыгнул трижды. Известный 47news номер президента федерации Александра Савельева во время подготовки публикации не отвечал.

- Любой, кто занимается этим спортом, не застрахован от похожей ситуации. Как из нее выйти, зависит от уровня подготовки парашютиста. Судя по движениям, действовал он правильно, - прокомментировал один из собеседников, посмотрев видео падения. 

По данным 47news, в активе погибшего - 363 прыжка. Среди профессионалов-парашютистов цифра считается "средней". Все же, очевидно, что человек увлекался экстримом. На странице в соцсетях этот вид спорта - с 2017-го. В фото- и медиагалереях - прыжки с небольшого вертолета и воздушного шара, в тандеме и в одиночку. В подписках - группы по продаже и обмену снаряжением и паблики скалолазных центров.

страница "ВКонтакте"

В целом сложилось впечатление, что Андрей - из поклонников видов спорта, где нужно активно шевелиться с риском для здоровья. Например, роуп-джампингом - прыжком со скалы в свободном падении с привязанной сзади веревкой. В Турции его манили не живописные виды Стамбула, а отвесные высоты, куда можно карабкаться с друзьями. Практиковал и волейбол в болотах, и поездки на вейк-борде по трамплинам. Зимой - сноуборд или резкие маневры на авто по ледяной трассе.

страница "ВКонтакте"

Как правило, прыжки выполняются на высоте 3-4 километров, допускаются и полеты с 1200 метров. Опрошенные 47news эксперты отметили, что в больших клубах и аэродромах работают отдельные специалисты по укладке сработавших парашютов. 

- Спортсмен может после приземления сам сдать зачет по укладке. Или доверить это отдельному укладчику, а сам пойти позвонить, покурить, посмотреть видео своего прыжка. Если прыжок был не первым за день и складывал сам, есть вероятность, что мог поторопиться. Но тем не менее вероятность, что стропы запутались, потому что парашют был некачественно сложен, крайне низка, - полагает один из опытных инструкторов.

- Причин, по которым стропы могут запутаться, множество, в том числе порывы ветра, - говорит 47news один из бывалых летчиков, кто не раз возил группы парашютистов в Ленобласти.

Другой парашютист с опытом отметил, что в воздухе нужно оценить масштаб бедствия. Времени на раздумья немного, а точнее - не больше пяти минут при высоте в 3 километра.  "Если приземление идет на воду, то шанс выжить есть, но если под ногами земля, то все очень сложно. Надо попробовать что-то сделать, чтобы выжить", - говорит один из собеседников.

- Стропы могут запутаться в виде перехлеста. Такую стропу нужно отрезать специальным ножом-стропорезом. Можно и четыре отрезать, но не больше. Если речь о перехлесте, где стропорез не поможет, надо отцепить запутавшийся купол и раскрыть запасной, - добавляет другой опытный парашютист.

Минимальной высотой для эффективной работы запасного парашюта считается 300-350 метров. В практике бывали случаи, когда "запаска" благополучно сработала с 13 метров.

- Отрезать стропы основного парашюта опасно, особенно если он крупного размера. Нужно немедленно дергать кольцо запасного купола, основной должен отстегнуться специальным страховочным устройством или пиропатроном, - отмечает один из инструкторов.

Что пошло не так в небе у Путилово, выясняет СК на транспорте, возбуждено дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.