Застрявший на выходе из Петербурга контейнеровоз оперативно вытянуть с мели не получилось. Ему бы в Индию, а все ждут сигнала от водолазов.

Второй раз за неполные два месяца рядом с Кронштадтом на мель садятся контейнеровозы. О том, что при выходе из Большого порта Санкт-Петербург обездвиженным оказалось судно Sankt-Peterburg, 25 марта сообщила пресс-служба МВД. Пять букв на борту дают представление о заинтересованном лице — транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП).

Видео - паблик ВК "Подслушано Кронштадт"

Как рассказали 47news в Балтийском филиале "Морспасслужбы", сегодня, 26 марта, около полудня к нему подошло водолазное судно "Водолаз Чебаненко". Решение освидетельствовать подводную часть принято после вчерашних неудачных попыток подтянуть Sankt-Peterburg на канал силами буксиров "Портофлота".

Это долгая история. Водолазов несколько. Посмотрят на корпус, есть ли повреждения, что с винто-рулевым комплексом, пострадал — не пострадал, что там за грунт. Работы завершат к вечеру.  Понятно, что осматривать будут не весь периметр, - он же не весь на земле сидит, -  буднично рассказали о мартовских погружениях в Финский залив в балтийской "Морсапасслужбе".

47news поговорил с представителями буксирных компаний, чьи ресурсы могут быть задействованы. Они, конечно же, тоже ждут вердикта водолазов, но говорят о нескольких вариантах разрешения.

Если в идеале, то помочь контейнеровозу может погода. Но на неё лучше не рассчитывать.

photo_2024-03-26_15-44-31.jpg

- Всё будет очень просто, если задуют северо-западные и западные ветра. Уровень воды поднимется, а следом приподнимется судно. Другое дело, что эти самые ветра у нас не ожидаются. Весна. Это осенью у нас вода быстро прибывает, а сейчас, наоборот, идёт её сгон.  Уже несколько дней вода ниже обычного уровня, - рассказал 47news один из собеседников.

По словам экспертов, проблема Sankt-Peterburg в том, что он именно контейнеровоз, то есть судно грузовое, не универсальное, а, значит, сложное. Снять и погрузить "ящики" можно только в условиях порта. Отгрузить контейнеры в море невозможно. Если бы на мель сел лесовоз или балкер, то к ним можно было бы подогнать плавкран и грейфером отцепить столько груза, сколько необходимо,, чтобы выбраться из ловушки.

Пока есть понимание, что контейнеровоз выскочил на бровку канала достаточно далеко, но сколько он потерял в осадке — вопрос.

- Если он полметра, да даже 10 сантиметров потерял, то это уже много. Ледокол нужен, у него массовые усилия больше, чем у буксиров. Но там ведь стеснённая обстановка, всё в пределах фарватера, а он довольно узкий. В принципе, места мало. То есть большой ледокол — не вариант. Но и чудо-толкач для такой операции не нужен. Толкать вообще не надо. Надо аккуратно тянуть, а то можно вырвать то, за что тянешь. Скорее всего, после снятия с мели контейнеровоз под проводкой буксиров опять загонят в Петербург, для детального осмотра, - рассказал собеседник 47news.

То, что судно далеко выскочило за бровку, - тоже повод для размышления. С одной стороны, на канале разрешённая скорость движения 10 узлов — это прилично. Но так разогнаться Sankt-Peterburg вряд ли был способен, - покидал же город контейнеровоз в тумане, а при нём ходят тихонечко. На канале гарантированная глубина 11 метров, пятьдесят метров в одну и столько же в другй сторону, плюс навигационный запас, а дальше начинается постепенное уменьшение глубины на 45 градусов. "Если контейнеры у него - порожняк, то, в принципе, он мог так далеко забраться. Он же стоит, но судоходству не мешает. Суда в Петербург продолжают заходить и выходить", - размышляет ещё один из буксирщиков.

Участники петербургского рынка вспомогательного флота отмечают, что сравнивать нынешнюю посадку на мель Sankt-Peterburg с февральской посадкой на мель контейнеровоза Flying Fish, застрявшего у Бронки, не стоит. Flying Fish — больше, чем  Sankt-Peterburg, и "в бровку он влетел совсем под другим углом". Несмотря на то, что к февральскому вызволению Flying Fish привлекли сразу несколько буксиров и ледокол, по большому счёту, судно само выбралось из-западни. "Мы для подстраховки стояли, а оно потихонечку, потихонечку своим ходом выползло", - рассказал 47news участник февральской спасательной операции.

Журналист попросил своих знакомых посмотреть на заявку, с которой  Sankt-Peterburg 23 марта покидал Большой порт Санкт-Петербург.

Судно обслуживалось на причале "Контейнерного терминала Санкт-Петербрург" (входит в Первую портовую компанию Владимира Лисина). Должно было отправиться в Нава-Шева — крупнейший порт Индии. На борту контейнеры количеством 1567 TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). В одном "ящике" груз попадает под категорию опасных — скипидар. Отходил из Петербурга с лоцманом.

photo_2024-03-26_15-38-57.jpg

Заявка на выход контейнеровоза Sankt-Peterburg из Большого порта Санкт-Петербург

Судя по морской медико-санитарной декларации, капитан контейнеровоза  — русскоязычный.

photo_2024-03-26_15-40-40.jpg

Фрагмент медико-санитарной декларации контейнеровоза Sankt-Peterburg

Sankt-Peterburg работает под флагом Либерии. Оператором судна выступает FESCO Ocean Managemeny Hong Kong Ltd, судовладелец — Terns Shipping Ltd. Судно построено в 2023 году на китайской верфи. В том же году судно было принято в состав флота транспортной группы FESCO и встало на "индийскую" линию. Имеет длину 172 метра, ширину 32,2 метра, дедвейт составляет 31 490 тонн, грзовая вместимость — 2 471 TEU. Впервые в Петербург контейнеровоз Sankt-Peterburg зашёл в сентябре.