Регионы, которые разрежет новая скоростная железная дорога, рассматривают варианты своего участия в концессии по её строительству.
Власти Петербурга продумывают вариант оплаты взноса за Ленобласть в уставный капитал концессионера высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая соединит две столицы. Об этом 12 марта сообщает "Фонтанка" со ссылкой на осведомлённый источник.
Как рассказали 47news собеседники в администрации Ленинградской области, такой вариант действительно рассматривается в настоящее время. Окончательного решения пока нет, но Ленобласть не может устраивать вариант как с прямым денежным вхождением, так и с таким условием в соглашении о концессии, как минимальный гарантированный доход (МГД). Не исключено также вхождение 47 региона в концессию ВСМ через такое условие, как снижение до нуля налоговой ставки.
Текущими планами не предусмотрено, что поезда ВСМ будут делать остановку на территории Ленинградской области. Хотя прежде не исключалось, что современный поезд совсем ненадолго притормозит в Любани. Новая магистраль пройдёт по 80 километрам 47-го региона. Главным образом, в эстакадном варианте.
Как ранее рассказывал 47news, участие в проекте может стоить Ленобласти 10 млрд рублей. Известно, что компанией-концессионером будет "ВСМ - Две столицы". Благодаря проекту, время поездки между двумя столицами составит всего 2 часа 15 минут, а из Петербурга в Великий Новгород можно будет доехать за 29 минут.