Розничные продажи крепких спиртных напитков (с содержанием спирта более 25%) в магазинах и заведениях общественного питания в России увеличились в 2023 году с 7 до 7,2 л на душу населения. Это рекордный показатель.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza 26 февраля, 7,2 л - "это максимальное годовое потребление на человека как минимум с 2017 года, то есть за семь лет". Таким образом, после резкого скачка в 2022 году (на 7,3%) восходящая динамика продаж в 2023 году сохранилась, хоть и сбавила темпы, говорится в материалах исследования.

В структуре продаж крепкого спиртного свыше двух третей занимает водка, но ее потребление снизилось на 0,2%, до 5,3 л на человека. Однако продажи коньяка увеличились на 10%, до 1 л на человека, как и других горячительных напитков крепче 25 градусов.

Розничные продажи тихих вин, игристых, ликерных, винных напитков, изготовленных из винограда, после трехлетнего спада в 2023 году увеличились на 2,3%, до 5,9 л на человека в год.

Как следует из результатов исследования, самым популярным алкогольным напитком у россиян остается пиво. В прошлом году в магазинах, в ресторанах и барах было отпущено и разлито по 53,3 л пива и пивных напитков (а также сидра, пуаре и медовухи) на душу населения, что на 2,6% больше по сравнению с 2022 годом.

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон, по которому региональные власти смогут запрещать на территории своих субъектов розничную продажу слабоалкогольных напитков в "наливайках". Вводятся дополнительные ограничения на торговлю алкоголем, включая точки общепита в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. Так, можно будет ввести требования о розничной продаже сидра, пива и пивных напитков, медовухи и пуаре при оказании услуг общественного питания только в барах, ресторанах, буфетах и кафе.