Грузовозы-варяги захватили улицы города атомщиков. Жители в гневе, терпение заканчивается и у властей. Спасет объездная дорога, но "караван" уже уйдет. 

Жители Соснового Бора устроили фотоохоту на грузовозы, колесящие с ЛАЭС по всему городу. По данным 47news, они готовят обращение в прокуратуру и полицейский главк. Люди жалуются на грязь, аварийную обстановку и что водители фур игнорируют знаки запрета проезда и стоянки грузового транспорта. В итоге расползаются по всему населенному пункту, стоят на обочинах, у остановок, на парковках у магазинов, МФЦ, медсанчасти и даже во дворах. 

читатели 47

В ЛАЭС объяснили, что вывоз грунта, не глины, ведется со стройплощадки ЛАЭС-2, где идет разработка котлованов для энергоблоков 3 и 4. Задействовано 150 единиц техники, включая самосвалы. Дороги у котлована убираются каждые полчаса. 

- Понаехали осенью, днем снуют доверху с глиной, правил не соблюдают, многие несутся на скорости, засыпают и разбивают дороги. А ночью стоят по всему городу. Мы понимаем, что стройка важная, но сделайте нормально: организуйте им стоянку, - возмущается жительница Татьяна. 

читатели 47news

"Маршрут движения грузовозов строго регламентирован: от строительной площадки по Копорскому шоссе до карьера "Залесье" (около ж/д станции "68 километр"). Вне маршрута, за пределами рабочей смены, перемещения большегрузов регулируются законодательством РФ, как и для всех других машин, - сообщили 47news в ЛАЭС.

читатели 47news

Председатель ДНТ в Сосновом Бору Валентин Козлов рассказал 47news, что с января фуры "начали кататься в дачные массивы", а там десятки садоводств. "Ставят где попало машины и расходятся на съемное жилье. После восьми вечера хорошо видно, кто где ночует". Говорит, по номерам видно, что машины со всей страны - Краснодар, Калуга, Татарстан, Коми, Астрахань и другие. На замечания, бывало, водители реагируют недружелюбно. 

читатели 47news

"Место для стоянки и отдыха между рейсами предусмотрено рядом со строительной площадкой. Там же работает столовая для водителей.  На пути перемещения грунта (32 километра) промежуточных стоянок не подразумевается", - пояснили 47news в холдинге "Титан-2" (генподрядчик ЛАЭС).

-  Хорошо ребята устроились: где живу, там и ставлю машину. Вышел из подъезда - и уже на работе. А медконтроль? Фельдшер по квартирам ходит, механик на улице осматривает? - в соцсетях задаются вопросами горожане. 

читатели 47news

Проблемой озабочены и в администрации города.

"Видим, что регулярно происходят нарушения, и грузовой транспорт отклоняется от согласованного маршрута. Бесконтрольно едут там, где хотят. Автомобили выезжают с площадки грязные, сверху груз ничем не накрыт. Что-то валится, что-то течет. Надо навести здесь порядок", - говорил на своей странице ВКонтакте градоначальник Михаил Воронков. 

5 февраля Воронков сообщил, что дал поручения разработать мероприятия по контролю за движением фур. Каковы результаты, на момент выхода публикации в администрации не ответили. 

Отметим, что ситуация могла быть иной, будь готова объездная дорога, огибающая Сосновый Бор на расстоянии до 5 километров. По данным ЛАЭС, ее должны были достроить до конца 2020-го года, - сообщал портал "Атомная энергия". Этот вопрос 20 февраля был поднят на встрече губернатора с депутатами Закса, там же обратили внимание на дорожные ямы из-за грузовозов. 

- Мы ведем переговоры насчет дороги, которая была оставлена Росэнергоатомом. Будем достраивать, когда концерн предоставит проектные решения и финансирование. Он же возместит ремонты дорог после стройки, - отметил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов. 

В пресс-службе ЛАЭС 47news пояснили, что по объездной дороге вопрос сейчас на стадии разработки документации. Завершение строительства планируется в 2025 году.

Основной же объем грунта из котлованов ЛАЭС завершат до конца июня 2024-го. Сосновоборцам еще придется потесниться.