В этой трагикомедии есть только один надежный персонаж – киллер. В него лупили в упор, но он выполнил заказ. 47news просто требует от него комментарий.   

Вот вы пришли убивать в затылок двоих гангстеров, а потом за вами носятся по квартире и стреляют из "ТТ". Никаких нервов не хватит. Все же, 47news поздравляет наемного трудягу – он выжил и сможет прочитать этот текст, потирая опытные ручки.     

Вите Савинову уже стукнуло 24 года, а рассекал он по Петербургу на черном "Мерседесе" в 140-овом кузове, и девки на него заглядывались. Отца звали Иосифом, поэтому деньжищи он собирал с левых схем на невозвратных банковских кредитах и обнале. Мобила у него трещала вызывающая, и братва не могла пройти мимо такого жирного куска.

Накануне СК Петербурга огласил эту новость, но информационно она скучна до не могу. Мы же ее раскрасим на основании протокола допроса. С огоньком и литературно.       

На Витю наехала братва. В принципе, ничего особенного. "В те годы невозможно было вести коммерческую деятельность без "крыши" криминальных группировок", - напечатал следователь 5 октября со слов Савинова. Но нашему ньюсмейкеру первые попавшиеся пришлись не по вкусу. Он пробежался по рынку услуг насилия и выбрал "казанских". Тогда они звенели в топе. С тех пор решать его деликатные проблемы начали Ворона и Осина (Воронов Дмитрий и Михаил Осинин, если угодно). Люди это были конкретные, что ни день, то поступок лет так на пять, минимум. Цену они себе знали. И теперь предпринимательская схема Виктора заиграла новыми красками. 

"Прокрутка денег – это когда фирме нужны наличные, а Воронов мог находить большие суммы, а я передавал втемную эти деньги определенной компании, а компаниия перечисляла нам деньги по несуществующему договору", - объясняет Виктор под протокол.

Процент за обнал тогда равнялся десяти, при объеме всем хватало, но так как Ворона уже не только получал за то, что он есть на белом свете, его аппетиты росли. Витю задавила жаба, но в упор он не отважился отказать Вороне. Жить-то хочется.

"Воронцов и Осинин начали ставить мне такие тяжелые условия, при которых вся моя прибыль уходила им", - объективно описывает бизнес 90-х петербуржец Савинов со своих субъективных позиций. Виктор пожаловался своему приятелю Леше Гороховскому по прозвищу Горох, хотя чаще он выдавал себя за внедренного в мафию сотрудника ФСБ. Так и заявил: "надо решить вопрос" (цитата).    

Все по Марксу: "Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради 300 процентов прибыли". 

Решено. План придумали смекалистый: Витя берет у Вороны очередные 60 тысяч долларов (это как сегодня – 600), ни в какую компанию их не сует, а "казанских" гангстеров приглашает к себе домой. Гороховский же подыскивает надежного киллера, заранее прячет его в квартире Савинова, ну а дальше вероломно, но надежно. А еще Витя порекомендовал через Гороха будущему исполнителю пулять аккуратнее, а то, глядишь, войдет в роль – перепутает Ворону с ним лично. Остался лишь нюанс с телами. 

"… поскольку нет тел – нет дела, значит, не факт, что их убили, просто пропали и все. … При этом я сказал, что принимать участие в убийстве Воронцова и Осинина я не буду, только помогать …", - убеждает на допросе Савинов, мол, не надо мне мокрое шить. Хотя, конечно, это называется приготовлением к расчленению двух и более лиц. 

Так, 29 марта 1994 года киллер прибыл в квартиру Савинова на Бухарестскую. Витя накрыл поляну - проставил бутылку и закусить, стали они поджидать супостатов. Первая же новость вышла комом. 

Ворона заявился один. Ну вот что за люди – звали же обоих. Пришлось бухать на двоих. Киллеру это все надоело, он выскочил в маске и двумя выстрелами в голову зажмурил гражданина Воронцова насовсем. Работал с глушителем – не пугать же соседей. 

Пришлось его переть в ванную. 

photo_2023-10-06_11-19-23.jpg

Пока пыхтели, пока затирали кровь с пола, пока снимали с трупа одежду, пока туда-сюда – подоспел и Осина. А атмосфера уже была не здоровая. Витя пошел открывать хату. Судя по всему, Осина глянул с порога ему в глаза и что-то заподозрил. "Ворона!" - окликнул он товарища по организованной преступности, а в ответ тишина. 

Но плохо вы знаете ту лютую братву, если думаете, что Осина включил заднюю. 

Он выхватил пару стволов (без них из дома – ни туда-ни сюда) и как в прилично скроенном боевике на цыпочках зашагал внутрь. Витя обомлел. Жить-то опять хочется. Через минутку в его квартире уже шел бой.  

Осина лупил в киллера, тот в обратную сторону. Вестерн, да и только. Патронов не жалели. Обстановку тоже. 

photo_2023-10-06_11-17-56.jpg

Уж кто и как перепрыгивал через диваны, бил зеркала – вспомнить трудно, но Осина проиграл дуэль. Две пули ему вошли в спину, когда он попытался уйти от греха через балкон.

photo_2023-10-06_11-20-46.jpg

Перестрелка понравилась проходящим мимо дома. Чуть ли не толпа собралась. Виктор глянул на свою разгромленную квартиру с двумя трупами и не придумал, что говорить уже ехавшей милиции. Тем более, что киллер отряхнулся и заявил: "Ну тогда я пошел".   

Савинов подался в бега, Горох - Гороховский, на всякий случай, тоже. Тут дело не только в палеве. У "казанских" много солдат – найдут – задавать лишние опросы не станут. 

На обоих образовался федеральный розыск. До 2004 года, а это десять лет, Савинов прокукарекал под чужой фамилией в Краснодаре. Потом ему удалось решить вопрос с бегами. Уж сколько он отвалил правоохранителям – журналист не в курсе, но розыск был снят вследствие вновь открывшихся обстоятельств. Они такие милые: в тот день Витя отдыхал с двумя корешами, вдруг ворвался озверелый убийца, изничтожил друзей, а Савинов испугался и махнул на юг. Да ты что! 

Горох сегодня мирно проживает в Чехии. Причем с их паспортом. Так что, ждать его выдачи не приходится. Жаль. Только он знает имя киллера. В связи с этим, если стрелок нас слышит, то мы с наслаждением выслушаем его версию той бойни. В конце концов, ты героически себя вел. Не опозорил высокое звание.  

Закончим на процессуальной ноте. Прошло лет так 30, какие там сроки давности … 5 октября Савинова отпустили на подписку. Судья прекратит дело за давностью. У него трое детей, есть что им рассказать, если начнут себя вести кое-как.