Кофейный "Якобс" решил повременить с уходом из России в целом и Ленобласти в частности. Но ряд известных марок исчезнет.

Производитель кофе Jacobs – монументальный иностранный налогоплательщик Ленобласти. И даже в непростые для бизнеса времена голландский концерн JDE Peet"s работает по принципу пушкинского "Памятника": "весь я не умру, но часть меня большая...". Один из крупнейших мировых заводов по производству и расфасовке растворимого кофе из промзоны "Горелово" продолжит свою работу, но прекратит продажу в России западные бренды. Об этом говорится в отчёте пищевого гиганта за первое полугодие 2023 года. В нём России посвящён один абзац.

47news спросил у гендиректора "Якобс Дау Эгбертс Рус" Светланы Обручковой, а какие именно марки, выпускаемые заводом в Горелово, можно считать местными, а какие названия россиянам всё-таки придётся позабыть. И не ожидается ли в связи с такими переменами сокращение штатов. Руководство российского Jacobs прочло сообщение, но на момент подготовки материала не ответило.

В комитете по труду и занятости населения Ленинградской области 47news сообщили, что к ним не поступало уведомлений о введении режима простоя или неполного рабочего дня на заводе "Якобс Дау Эгбертс Рус" в Горелово.

Сегодня в структурах "Якобс Дау Эгбертс Рус" работают до 900 человек, но кроме крупного завода в Ломоносовском районе 47 региона, у концерна есть предприятие в Новосибирской области. Глава Ломоносовского района Виктор Иванов также сообщил 47news, что представители "Якобса" не уведомляли руководство муниципального образования о каких-либо возможных сокращениях на предприятии.

О том, что компания не намерена уходить из России, заявил и директор большого JDE Peet's Фабьен Саймон 2 августа, во время телефонной конференции с инвесторами. При этом босс-иностранец, по всей видимости, держит в уме историю с АО "Данон Россия", которое теперь возглавляет министр сельского хозяйства Чечни Якуб Закриев, а также с пивоваренной компанией "Балтика", которая принадлежала Carlsberg, а теперь вновь под руководством Таймураза Боллоева.

"Мы рискуем тем, что наши активы и интеллектуальная собственность будут национализированы российским государством или переданы третьим лицам в России", - цитирует главу JDE Peet's западная деловая пресса.

Завод Jacobs в промзоне "Горелово" долгие годы ассоциировался с кофе и кофейными смесями Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano, Carte Noire. В начале июня российское представительство JDE Peet"s уже объявляло о начале ребрендинга, отказавшись от использования в России торговой марки Jacobs. Она стала просто Monarch.

При этом в своём отчёте JDE Peet"s отмечает, что ребрендинг для российского рынка привел к убыткам в размере €185 млн ($202,8 млн) в первом полугодии 2023 года.

Отметим, что до запуска процесса переименований финансовые показатели российского подразделения говорят об обратном. 2022 год для ООО "Якобс Дау Эгбертс Рус" стал лучшим за последние пять лет. Обороты российской дочки иностранного кофейного гиганта составили 42,6 млрд рублей, что на 7,5 млрд рублей (или на 21,5%) больше, чем в 2021.

Штаб-квартира Jacobs прогнозирует, что бизнес-среда в России останется уязвимой и нестабильной до конца 2023 года, но ожидает, что продажи могут вырасти на 3-5%.

"Якобс Дау Эгбест Рус" работает в Ленинградской области с апреля 2015 года. Производство бренда находится в деревне Горелово. Завод в Ломоносовском районе выступает одним из крупнейших в мире. Здесь кофе проходит путь от зеленого боба до готового продукта.