В 47 регионе нарастили перевалку грузов терминалы Усть-Луги, Приморска и Выборга. Рост по-прежнему обеспечивают углеводороды.
Как сообщает телеграм-канал правительства 47 региона, за первые полгода 2023-го порты Ленинградской области перевалили на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Грузоотправители продолжают наращивать экспорт на новые рынки. Например, впервые в истории через ленинградский порт Высоцк началась перевалка зерна в Африку", - рассказал экономический вице-губернатор Дмитрий Ялов на аппаратном совещании.
О подробных шестимесячных итогах работы стивидоров Балтийского моря, а это не только портовики Ленобласти, но и Петербурга с Калининградом, рассказывали коллеги 47news c "Фонтанки".
Согласно данным статистики, более половины "областной" перевалки пришлось на 13 терминалов порта Усть-Луга. Значительная доля у Приморска — конечной точки "Балтийской трубопроводной системы - 1". Несколько сбавил в объемах Высоцк. Самый российский порт Финского залива — зажатый в центре исторического города Выборг — подрос.
Одним из ключевых событий для портовиков Ленинградской области стало эмбарго на поставки российских нефтепродуктов (бензина, мазута, керосина, дизеля), которое вступило в силу 5 февраля. Этот рынок считается ключевым для России, на него приходилось 40% продаж.
После введения эмбарго специализированная судоходная западная пресса стала говорить о формировании российской составляющей так называемого "тёмного флота". Ранее его формировали танкеры-продуктовозы, задействованные для перевозки иранской и венесуэльской нефти и нефтепродуктов. В Усть-Луге, например, стали появляться танкеры, которые контролируют ближневосточные и индийские бизнес-круги.
Начало перевалки зерна в порту Высоцк совпало с излётом так называемой "черноморской зерновой инициативы". Как сообщал 47news, за три тестовых месяца через терминал ООО "Порт Высоцкий", который прежде специализировался на угле, было отправлено более 200 тысяч тонн зерна. Но эта пшеница пришла в Высоцк не с юга, а из Омской области и Казахстана.