Ленинградская область демонстрирует стабильность: если 16 июня и ПМЭФ - значит, банковское соглашение по Восточному радиусу.

Как стало известно 16 июня, банк "Россия" может быть привлечён к финансированию строительства "областных" участков Широтной магистрали, которую иногда называют Восточным радиусом. Речь идет о 15-ти километрах пятого и шестого этапа магистрали (ШМСД) во Всеволожском районе. Там новая дорога через КАД пройдёт к трассе "Кола", а также дойдёт до автодороги "Петербург - Колтуши".

Соглашение о потенциальном вхождении в проект нового финансового партнёра на ПМЭФ-2023 подписали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, глава ВТБ Андрей Костин и председатель правления банка "Россия" Михаил Клишин.

Участие президента ВТБ в подписание соглашения Ленобласти с банком "Россия" понятно. Ровно год назад, 16 июня 2022 года, на всё том же  ПМЭФ, Алексанр Дрозденко и Андрей Костин визировали финансовый интерес ВТБ в проекте по пятому и шестому этапу ШМСД и трамваю от Петербурга до Новосаратовки и Всеволожска.

Кроме этого структуры ВТБ уже принимают участие в строительстве первого "петербургского" этапа Широтной магистрали - от примыкания ЗСД до Витебского проспекта. Его возводят в рамках государственно-частного партнёрства при участии АО "ЗСД" и концессионера ООО "Магистраль Северной столицы", входящего в "ВТБ инфраструктурный холдинг".

Банковская связка "ВТБ" - банк "Россия" не нова для Ленобласти. Её, в частности, можно наблюдать на автодроме "Игора Драйв" в Приозерском районе. Когда структуры совладельца банка "Россия" Юрия Ковальчука покинули ООО "Игора Драйв", долю государственного банка приобрёл именно ВТБ.

photo_2023-01-23_09-50-18.jpg телеграм-канал Александра Дрозденко

Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) считается главным дорожным проектом Петербурга за десятилетие, однако его завершающие этапы связаны с Ленобластью. Трасса должна пройти от ЗСД в районе Благодатной улицы, перейти Неву новым мостом, за Ладожским вокзалом уйти на юг и встретиться с кольцевой в районе Кудрово. Общая стоимость проекта на старте оценивалась в 160 млрд рублей, потом в 200 млрд, а в начале 2023 году уже в 340 млрд рублей. Раньше в качестве срока запуска ШМСД называли 2030 год.