47news пришел на суд настоятеля петербургского храма. Выяснилось, что он уже расходится с той, из-за кого замыслил похищение человека.

Ровно в десять утра 13 мая ко входу Василеостровского районного суда спешно подошли трое: крепкий малый и поджарый в зеленом, а между ними робкая фигура с рыжей шевелюрой. Едва заметно сверкнули наручники. Мы почти столкнулись у двери, суд-то в выходные закрыт.

- Вы, батюшка? – осторожно спросил я рыжего.

- Да, - невесело ответил он.

- Василий Бойко?

- Нет, - ответил он и отвернулся после того, как на него цыкнули опера.

34-летний Василий Бойко настоятель церкви Святого Великомученика Иерофея Афинского лейб-гвардии Казачьего полка на Обводном канале. Накануне задержан за организацию похищения бывшего мужа своей близкой знакомой. Пара была прихожанами и сопернику священника сильно не нравилась эта перемена. Бойко заплатил оперативнику, исполнявшему роль наемника, 60 тысяч рублей.

Прошмыгнул я за адвокатом. А с ним бодро рыжая барышня, возможно сестра того, за кем я пришел.

- Вы кто? На каком основании? У вас собачья работа! Я помощник депутата, на британский флаг рвать буду, я тебе устрою, жалобу напишу, - накинулась фурия. Пустые коридоры причудливо множили ее голос.

На вопрос, какого депутата, бросила: "Вам послышалось". Ну ладно. Сотрудники уголовного розыска отреагировали потом на "британский флаг" флегматично: "Полиция все стерпит". Хотя это, конечно, не им было адресовано.

В зал заседаний не пускали. Надо же. Опер хитро прищурился - "пиши ходатайство" - протянул лист бумаги и довольно улыбнулся: "Ручку сам ищи". Пришлось сгонять на вахту, стащить в журнале посещений (я вернул). С божьей помощью зашел.

Обстановка камерная. Легкий, теплый ветерок в окно. Магистр богословских наук надел капюшон, закутался и отвернулся. Следователь СК жгучий шатен - и смотрит словно удав, прокурор-блондин скучает, а ручкой щелкает как метроном. Бойко молчит, растерянно на клетку опирается. Его адвокат будто не в духе, а секретарь суда точно прелестная кукла и смотрит так задумчиво. Лишь оперативники бодры, шуточками перекидываются. Батюшку я спросил, как такая идея в голову-то пришла. Он застеснялся. Да и я бы застеснялся.

Судья плавно впорхнула, меня удалила, но позвала на оглашение. "Идеально, ваша честь", - ответил я и понял, что вслух. Впрочем, интриги уже не было - следствие просило домашний арест, а за дверями на скамейке слышно не хуже. Бойко сообщил суду, что живет под Агалатово, работает священником и ранее не судим. Потерпевшего, то есть того, кого священник хотел проучить, в зале не было.

Следователь сыпал точностями. Дело о попытке похищения возбуждено 12 мая. Причастность товарища Бойко установлена, просим домашний арест. А дальше известная мантра, но применительно к священнослужителю звучит свежо: "Опасаясь справедливого наказания может продолжить заниматься преступной деятельностью. …скрыться … оказать давление, уничтожить доказательства". Вот это особенно зловеще: "В настоящее время проверяется на совершение аналогичных преступлений. Залог и запрет определенных действий не обеспечит…" Мол, слишком много сегодня средств связи.

Дальше его стали расспрашивать.

- Пожелания по домашнему аресту?

⁃ Дойти бы до магазина.

Причастность не отрицаете?

⁃ ….

По данным пресс-службы судов, деньги за исполнение заказа передавались в здании храма, где Бойко трудится настоятелем.

Что у вас за квартира?

⁃ Однокомнатная.

Интернет есть?

⁃ Есть.

Долги?

⁃ Ипотека, потребительский и машина. Около 70 тысяч в месяц.

Источник доходов?

⁃ Епархия, услуги священника и такси (? - ред.). Тысяч 80-90 получается.

Как вы будете исполнять долговые обязательства под домашним арестом?

⁃ Брат поможет.

Супруга работает, какой доход?

⁃ Тысяч тридцать.

Бюджет общий?

⁃ Тут понимаете какое дело. Я с ней развожусь, - удивил всех посвященных, да и меня Василий Васильевич Бойко.

А на какие средства вы будете под домашним арестом существовать? Продукты же надо покупать, - как показалось намекнула судья на вариант с питанием за казенный счет.

⁃ Родственники помогут.

Судья упорхнула на вынесение решения.

Тут и вышли мы покурить с прокурором и следователем во дворик.

Он таксистом работал? - для установления контакта и затравки спросил я.

⁃ Ты что-то слышишь? Вот и я тоже, - говорит следователь прокурору, затягиваясь папироской.

Навстречу опять та дама. Несколько эпитетов о журналистике в целом скрасили ожидание.

Скажите пару слов про Василия Васильевича, - попытался я быть дружелюбным.

⁃ Вам?! Вы вообще не русский, не надо со мной разговаривать.

Понятно.

А за дверью хохот, опера советуют батюшке пару фильмов голливудских посмотреть. Может и посмотрел перед тем, как заказать недруга.

Зашли. Следователь опять включил взгляд-меч джедая. Вот прокурор спокоен, опрятен и невозмутим.

Судья отправила иерея скучать в четырех стенах до июля. Все быстро разошлись.

Василий принял стоически.

Батюшка уходил последним и с мерами конспирации - через лифт.