Три переправы в Выборге уходят в ремонт. Они построены еще 30-е годы и давно в предаварийном состоянии. 47news увидел две правды: жителей, которым далеко в объезд и дорожников с планами сделать все быстро.   

С 10 мая начнется капитальный ремонт участка с 121-го по 123-й километр трассы "Зеленогорск — Приморск — Выборг". Речь про Балашовское шоссе на выезде из Выборга в сторону Приморска. Работы продлятся до 30 ноября 2024 года. Основная сложность — в ремонте двух эстакад над железнодорожными ветками и моста через протоку из бухты Ховенлахти в бухту Закрытую. Как сообщили в дорожном комитете правительства Ленобласти, на них будет введено реверсивное движение.

photo_2023-04-25_20-48-29.jpg 1. Мост через протоку. 2. Путепровод над недействующими железнодорожными путями. 3. Путепровод над действующими железнодорожными путями.

Мост длиной 45 метров построен в 1961 году на финском фундаменте 1920-х годов. Еще пару лет назад обследование показало, что переправа находится в предаварийном состоянии: грузоподъемность существенно снижена, все нормативы нарушены.

Так, зафиксировано разрушение бетона пролетов, коррозия балок, трещины в опорах, на асфальте выбоины, водоотвода нет и гидроизоляция нарушена, у начала и конца моста — деформационные швы, грунт у насыпей вымыт, русло не укреплено. Опасность и для пешеходов — тротуары узкие, ограждения непрочные и нет освещения.

Планируется заменить все несущие конструкции, усилить опоры дополнительными сваями и заменить пролеты. По сути, мост полностью разберут и соберут из новых частей. Как рассказали 47news в дорожном комитете, на время ремонта будет наведена временная переправа, она предусмотрена проектом.

Контракт на капремонт весом 405 млн рублей взяло ООО "Ленавтотранс", зарегистрированное во Всеволожске. Владелец и гендиректор — Владислав Шмелев. Оборот за прошлый год — 793 млн рублей, прибыль — 18 млн. Является постоянным подрядчиком Ленавтодора.

На 123-м километре трассы будут ремонтировать путепровод длиной 39 метров через действующую железную дорогу. Построен в 1930-е, вся документация давно сгинула. Здесь уже несколько лет назад введено реверсивное движение и ограничение для грузовиков в 8 тонн. Асфальт — в трещинах, гидроизоляции нет — водоотведение через дыру в бетонной плите, нет ограждения проезжей части с одной стороны, а на пролетах и балках — коррозия и ржавчина. Все конструктивные элементы обещают заменить.

На 122-м километре будут ремонтировать путепровод через недействующую железную дорогу. Он тоже построен во 1930-е, документация утеряна. До конца не ясно даже, какой фундамент. Здесь примерно те же проблемы, но метод решения кардинально иной — вместо путепровода будет насыпь, а по ней пройдет дорога.

Отметим, что новости о ремонте взволновали немалую часть жителей Выборга и окрестностей. И тому есть веские причины. Дорожный комитет выпустил приказ, по которому планировалось полностью перекрыть движение на время ремонта. Таким образом, все, кто живет в поселках между Выборгом и Приморском, были бы вынуждены делать крюк либо через поселок Дятлово, либо дорогу "Молодежное — Черкасово", либо трассу "Скандинавия". Это дополнительные 30-70 километров. Речь про жителей поселков Соколинское, Глебычево, Матросово, Попово, а также о квартале Заречном, что сразу после моста через протоку. По ним отдельный вопрос, многие ходят через мост пешком, в том числе дети.

Актуальность и в том, что много граждан работает в Выборге. Кто-то возит детей в школу. Как и наоборот — автобусы с рабочими едут в порт Приморск и Высоцк. Отдельный вопрос по движению общественного транспорта и скорости прибытия скорой и спасателей.

"Парадоксальным образом те, кто живет ближе к Выборгу, будут дольше до него добираться", — говорит один из жителей.

В группе в WhatsApp, где он состоит, таких противников около тысячи человек. В обсуждениях уже заходит речь об организации митинга.

Официальной реакции администрации Выборга обнаружить не удалось. Связаться с главой администрации Валерием Савиным тоже. По оценкам местных жителей, есть ощущения, что власти, скажем так, слегка дистанцируются от проблемы.

В дорожном блоке правительства Ленобласти звучат разные мнения. Так, один из собеседников высказался достаточно резко:

"Люди рискуют каждый день: по мосту просто опасно ездить. Закрытие — самый эффективный способ, мы бы справились за сезон. Но если люди хотят мучиться в пробках при реверсивном движении, то это их выбор. И еще хочется отметить, что у нас важные инфраструктурные решения почему-то подвержены давлению граждан. Тогда как в Петербурге никто никого не спрашивает, перекрывают и все", — с некоторым раздражением отметил чиновник.

По словам опрошенных специалистов, временных перекрытий движения избежать вряд ли удастся. При разборе балок и перекрытий невозможно сохранить несущую способность моста и путепроводов так, чтобы по одной половине можно было проехать. Сложность и в том, что оперативно договориться с РЖД об организации временного переезда — задача крайне сложная, ведомство крайне косное на согласования.

Председатель дорожного комитета правительства Ленобласти Денис Седов сдержан в оценках:

"Конечно, будем рассматривать строительство альтернативного пути. Параллельно, посмотрим, как будет справляться реверс. А в целом, мы понимаем, как важна для жителей эта дорога — есть задача справиться с ремонтом как можно быстрее".