Западные санкции и зависимость от импорта сделали жвачку лидером подорожания среди продуктов с марта 2022 года. Темпы роста цен на жевательную резинку за год стали рекордными за последнее десятилетие, сообщает РБК.

Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, которые заметнее всего подорожали за год в российских магазинах, зафиксировал Росстат. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. (пик цены был достигнут в феврале 2023 года — 39,39 руб. за упаковку). По сравнению с тем же месяцем 2022 года ее стоимость выросла на 22,3% — тогда средняя цена равнялась 32 руб.

Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие. В предыдущие годы жевательная резинка также росла в цене, но ежегодное подорожание составляло 1—3 руб. год (исключение — 2018 год, когда цены незначительно снизились).

Российский рынок жевательной резинки распределен между крупнейшими игроками — Wrigley ("дочка" корпорации Mars, производит бренды Orbit, Wrigley"s, Eclipse), Mondelez International (выпускает жвачку Dirol) и Perfetti Van Melle (марка Mentos). По данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет (учитывались города с населением более 100 тыс. человек). В пятерке самых популярных марок, которые потребители жвачки покупали за последние три месяца, — Orbit White "Мятный" (24,6% опрошенных), Dirol Mint "Морозная мята" (23,7%), Orbit "Cочный арбуз" (17,3%), Mentos (14,2%) и Dirol Mint "Мята" (13,1%).