Парламентарий Звонков оправдан. Он оказался в суде из-за избирателей. В правительстве региона так борются с инакомыслием, что сразу же проиграли.
В весьма унизительную ситуацию попало правительство Ленинградской области благодаря странным действиям внутриполитического блока. В понедельник, 16 января, прекращено производство по делу, возбуждённому в отношении депутата ЗакСа от КПРФ Дмитрия Звонкова. Государство в лице полиции Всеволожского района хотело привлечь его по статье 20.2 части 2 КоАП РФ. Речь в ней о нарушении установленного порядка организации собрания или митинга.
Всё бы ничего, но Всеволожский городской суд вынес постановление о прекращении производства по административному делу. Причина — отсутствие состава нарушения.
Сам предмет спора упирается в прошлогоднюю историю с попыткой коммунистов обратить внимание на отсутствие новой школы в деревне Новодевяткино Всеволожского района. Школьники учатся в три смены, денег, в том числе федеральных, на строительство новой оперативно не найти.
Депутат Звонков пытался по поводу уплотнительной застройки провести 27 ноября митинг, собственно, прямо в Новодевяткино. Вроде как поначалу ему даже это разрешили. Предварительно 25 ноября собрали рабочую встречу с представителями правительства Ленобласти, там же присутствовал глава Новодевяткино Дмитрий Майоров.
После этого, утром 26 ноября, Звонкова уведомили - митинг отменяется. Поскольку 24 ноября прошло заседание оперативного штаба Ленобласти. На нём, сославшись на режим базовой готовности, запретили проведение каких-либо публичных мероприятий на территории региона, за исключением тех, что проводят органы государственной или муниципальной власти. Запрет ввели с 26 ноября. Для наглядности и, видимо, доходчивости, информацию об этом разместили даже на билборде.
Коммунист Звонков, впрочем, не сдался и объявил о переформатировании публичного мероприятия. Пригласил на встречу с депутатом, то есть, самим собой. То есть, они его в дверь, а он им в окно. Утверждает, что пришло порядка 300 человек, хоть в одном месте им потолкаться не удалось, они, как он вспоминает, то уходили, то приходили.
- Присутствовал сотрудник полиции. Мы договорились, в случае, если он посчитает, что встреча перерастает в формат митинга, то вмешается. Никаких претензий от него не было. Я собирал подписи за выделение финансирования на строительство новой школы. К сожалению, это ни на что не повлияло, денег, как известно, не нашлось, - рассказал Звонков в беседе с корреспондентом 47news.
Также он замечает, что непонятно, зачем вообще нужно было вводить столь экстренные меры чуть ли не ночью. Тем более, их же отменили уже 5 декабря. В тот день бюджет Ленобласти на 2023 год был принят, так что любые акции протеста стали очевидно бессмысленными.
"Насколько я знаю, в тот период митинги заявлялись в Ленобласти только мною. Значит, и запрет касался исключительно меня", - уверен Звонков.
На заседании суда в понедельник Звонков, с его слов, всего лишь объяснил судье, в чём разница между митингом и встречей с избирателями. "В том же протоколе оперативного штаба сказано, то митинги запрещены за исключением тех, что проводят органы власти. Я как депутат ЗакСа считаю себя органом власти", - рассказал он.
По данным 47news, ещё осенью, когда ситуация только начала развиваться, в руководстве Ленинградской области без особого понимания отнеслись к столь неоднозначному способу борьбы с инакомыслием. Выяснить у вице-губернатора по внутренней политике Анны Данилюк, к чему был запрет митинга, а тем более — попытка его оспорить, 47news не удалось.
Сами коммунисты посчитали эти действия чуть-чуть странными. "Очевидно, в подобных случаях властям наиболее выгодно меньше привлекать внимание к оппозиции. Но тут они молодцы, сделали из пустого события нечто важное", - считает один из партийных функционеров.