Бывший замминистра транспорта России Виктор Олерский покинул судостроительный завод в Шлиссельбурге. Он теперь про культурное плавание.  

Кажется, VIP-транспортника перестали интересовать судостроительные активы или он не хочет, чтобы его участие в них было очевидным. Под занавес 2022 года Виктор Олерский вышел из состава учредителей шлиссельбургского ООО "Озерная верфь", а всеволожское ООО "Судостроительная верфь "Речная" перешло из рук круизного "Водохода" к главе фонда, который восстанавливает Благовещенский собор в Шлиссельбурге. 

"Озерная верфь" и "Речная" входят в бизнес-группу, первым лицом которой традиционно считается Виктор Олерский. Это сравнительно небольшие компании, суммарную выручку которых за 2021 год СПАРК оценивает примерно в 0,3 млрд рублей. "Озерная" специализируется на строительстве высокоскоростных катеров. "Речная" занимается судоремонтом. До конца прошлого года 26,67% "Озерной" принадлежали Олерскому, а 90% "Речной" - возглавляемому его партнером Ришатом Багаутдиновым "Водоходу" через одноименное АО.  

Теперь всё поменялось. 

Доли "Озерной" распределены между её гендиректором Константином Бурьяновым, Ришатом Багаутдиновым и бизнесменом Олегом Кондруком. Про "зачем?" и "почему?" Константин Бурьянов говорить поостерегся, мол, это дело внутреннее.  

"Речная" с начала года на 90% у директора благотворительного фонда "Благовещенье" Геннадия Веселова. Фонду 14 лет, всё это время он восстанавливает шлиссельбургский Благовещенский собор - объект культурного наследия федерального значения, заложенный Петром Первым раньше Петербурга - в 1702 году - по случаю изгнания шведов. 

Мне показалось, Геннадий Веселов даже обиделся, когда я попросил его о комментарии, как директор благотворительного фонда оказался в судостроении. 

- Благовещенским собором я занимаюсь в свободное от работы время, это факультативное направление. Я ещё бывший директор крупной судоходной компании "Пола Райз", был у истоков, так сказать, строили суда RSD59, если вам это о чем-то говорит

Пришлось извиниться. Любой, кто интересуется судостроением, знает: в прошлом десятилетии сухогрузы проекта RSD59 считались самыми современными российскими сухогрузами класса "река—море". Когда Геннадий Веселов возглавлял "Полу Райз" (её основателем также считают Виктора Олерского), шлиссельбургский "Невский судостроительно-судоремонтный завод" получил от этой компании заказ в 4,4 млрд рублей на изготовление 5-ти таких судов. Нельзя сказать, что контракт идет гладко (он не завершен) - участвующая в нём "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) завалила арбитраж исками к "Невскому ССЗ" из-за просрочек всего на 300 млн рублей, 140 млн из которых уже взысканы, но споры продолжаются. 

ГТЛК возглавляет бывший министр транспорта Евгений Дитрих, кто, похоже, не сошелся характером с Олерским еще внутри Садового кольца. Когда Дитрих весной 2018 года возглавил Минтранс, Олерский через несколько дней оттуда уволился. 

Кстати, по времени начало выхода "Полы Райз" из судостроительного бизнеса совпало с активной судебной атакой ГТЛК на "Невский ССЗ" из-за опозданий при строительстве сухогрузов RSD59. В августе 2022-го "Пола Райз" продала половину до того полностью принадлежавшего ей ООО "Судоходная компания "Идель" (выручка за 2021 год превышает 1 млрд рублей). Кстати, в 2020 году "Идель" заказала "Окской судоверфи" изготовление трех сухогрузов RSD59. 

Чем именно он собирается заниматься в роли основного владельца судоверфи "Речная" Геннадий Веселов говорить не стал. 

- Верфь "Речная" - это какой-то миг в нашей жизни. Не знаю, что дальше с ней будет, она ремонтными работами небольшими занимается А вы, кстати, не хотите написать про фонд, который восстанавливает памятник федерального значения? А то вы пишете про Олерского и не знаете, что это его детище, что он туда вкладывает деньги.

- В общем, вы не случайный человек в бизнес-империи Виктора Олерского? - уточнил я на всякий случай.

Ну да, не случайный. А случайный на этом рынке Я десять лет был советником в Северо-Западном пароходстве.

У Виктора Олерского в нашем регионе осталась треть турагентства "Водоход Трэвел Сервисез", предоставляющего услуги водных круизов по всей стране. Он владеет им в равных долях с Ришатом Багаутдиновым и Ольгой Грищенко. В 2022 году "Водоходъ" отправил в круизы более 120 тыс. человек, что на 30% больше, чем в 2021-м. При этом количество теплоходов, задействованных в навигации 2022 года, так и не достигло доковидного уровня: из 26 круизных судов "Водохода" в этом году работало 19.

Лев Годованник для 47news