Сотрудники Госавтоинспекции обратились к пешеходам и автомобилистам на фоне ухудшения погода. Возможно затруднение дорожного движения.

Как сообщает пресс-служба управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти 29 декабря, гололед на территории двух соседних регионов может привести к возникновению ДТП. Неопытным водителям рекомендуют по возможности отказаться от поездок на личном транспорте.

В прогнозах синоптиков звучал только гололёд (панцирь льда на всех поверхностях, не путать с гололедицей на дорогах), ледяного дождя не было. Именно из-за вероятного гололёда в Петербурге объявили "жёлтый" уровень погодной опасности, что означает потенциально опасную погоду - с 06 часов до 14 часов 30 декабря, — сообщает "Фонтанка.ру".

 "Особую осторожность стоит проявлять проезде мостов и путепроводов", —  уточняют в ГИБДД.

Эксперты советуют вести себя за рулем в гололед иначе, нежели на сухом асфальте.

Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем с АБС компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Но не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.

При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Пешеходам рекомендуют двигаться по освещенным участкам дорог и только навстречу движению.

Как ранее писал 47news, в 2022 году в Петербурге и Ленобласти только в темное время суток под колеса попали несколько сотен человек, более 70 из них погибли.