Комплектующие для южнокорейских иномарок всё еще планируют штамповать во Всеволожском районе Ленинградской области, но потом.
Корейская компания-производитель автозапчастей SUNGWOO HITECH на неопределённый срок отложила проект перезапуска сборочной площадки на бывшем заводе Ford в промзоне "Кирпичный завод" под Всеволожском. Здесь азиаты планировали делать комплектующие для автомобилей Hyundai и Kia.
"В связи со сложной ситуацией в автопромышленном комплексе, связанной с логистикой, сроки реализации проекта перенесены", — сообщает "ДП" со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Ленинградской области. В экономическом блоке 47news подтвердили перенос сроков, отметив, что корейская компания не отказывается от своих инвестиционных ланов.
Официальным собственником имущества бывшего завода Ford с конца 2021 года является ООО "СВ РУС" ("Сангву Хайтек Рус") - дочка SUNGWOO HITECH. На момент подготовки новости связаться с предствителями фирмы не удалось. Ранее запуск производства во Всеволожске "СВ РУС" планировала в 2023 году с последующим расширением производственной площадки для установки пресс-линии.
Ford открыл завод в Ленобласти летом 2002 года. Совместное предприятие Ford Sollers образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Автопредприятие во Всеволожске испытывало серьезные затруднения с конца 2014 года, когда оно было вынуждено впервые остановить конвейер. В сентябре 2015 года правительство Ленинградской области приняло решение вдвое сократить налог на имущество единственного автопроизводителя региона. В результате в 2016 году Ford Sollers должен был сэкономить 159 миллионов рублей. Работники завода неоднократно бастовали.
О закрытии автозавода Ford под Всеволожском стало известно в марте 2019 года. На это решение всеволожские рабочие отвечали пикетами и митингами, а также писали письма председателю совета директоров Ford Motor Биллу Форду-младшему. Последний "Форд Фокус" с конвейера предприятия в Ленобласти сошёл в июне 2019 года. Вместе с автозаводом во Всеволожске совместное предприятие Ford Sollers закрыло и предприятие в Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге в Татарстане.