Таможня арестовала крутые мотоциклы. У нее вопросы к документам, а у 47news — к конечным покупателям. Нам ответили только байкеры.

В Санкт-Петербургский городской суд в ближайшее время будет подана апелляция на решение по казусу на таможне. Инстанцией в Кировском районе в середине ноября арестованы пять мотоциклов Harley Davidson, которые в мегаполис доставил международный холдинг Maersk A/S. Конечными адресатами были пять байкеров с Поволжья и юга России, кто оформлял заказы на онлайн-аукционах за океаном.

фото bid.cars

Все покупатели давно в мотодвижении. 31-летний кочегар из Ижевска Андрей рассказал, что за руль впервые сел подростком, а сейчас состоит в удмуртском подразделении клуба "Ночные волки". Мечтал о большом "американце" для путешествий по стране.

- Искал недолго. Модель серьезная, туристическая, но не новая, нужен ремонт. Обошелся примерно в 600 тысяч. Продал два своих старых "Харлея", но в итоге стал байкером без колес, - смеется он.

Ижевскому бизнесмену-строителю Илье его "Харлей" встал вдвое дешевле, с оформлением груза и доставкой в Россию - около 350 тысяч.

- Продал свой старый мотоцикл и рассчитывал продолжить кататься на "Харлее". Мотоцикл был не новый, битый. То есть нужно было закладывать еще 150 тысяч на растаможку и запчасти, - коротко и хмуро заметил он.

В компанию угодил 48-летний менеджер из Ростова Артем. Он в двухколесном движении больше десяти лет.

- Уже пару мотоциклов с онлайн-аукционов привозил и был вполне доволен, - рассказал Артем. - Очередной покупал одним из первых. Получается, жду уже года полтора.

Редкую комплектацию со "120-м мотором" он искал около полугода. За то, у чего в России аналогов нет, в Штатах просят около 7 тысяч долларов. "Эта модель - из тюнингового ателье Harley Davidson. Если проводить аналогии с автомобилями, как BMW М-серии", - описал свою мечту собеседник.

- Подбирали не самые распространенные модели, под творческие custom-проект. Например, мотоцикл, у которого пластик побит, но стоит интересный мотор или двигатель с увеличенным объемом. Отдельно такая запчасть может стоить дороже самого мотоцикла, а разница с российским рынком примерно в миллион, - резюмирует интересы из Ижевска еще один байкер-энтузиаст Алексей Джюбанский.

Наш собеседник последние девять лет сам заказывает целые байки и запчасти за границей, он дока в общении с таможней. Без услуг такого посредника новичок рискует утонуть в ворохе деклараций и прочей бюрократии.

Мотоциклы Harley Davidson жителей Ижевска и Ростова - часть груза, что был помещен в морской контейнер холдинга Maersk и в январе вышел из американского порта в штате Техас. Всего в номенклатуре 37 позиций: 20 байков и 17 коробок с запчастями.

- Перевозка с заказом контейнера и оформлением всех документов обошлась в полмиллиона рублей. Раньше везли через Дальний Восток, но как случилась пандемия, запретили. Пришлось оформлять доставку в Петербург. Раньше мы через вашу таможню ничего не возили, только слышали много отзывов, - намекнул 47news Алексей.

фото сайт bid.cars

Юридически отправителем контейнера была американская Baltic Auto Shipping LLС, получателем - петербургская "Транзит". Постояв в Копенгагене, судно "Vayenga Maersk" к 12 марта причалило к острову Вольный, в зоне контроля Балтийской таможни. Инспекторы взглянули на документы и не нашли в нем пяти мотоциклов. Так у датчан из Maersk возникло дело по статье 16.1 КоАП - "Незаконное перемещение через границу Таможенного союза товаров с указанием недостоверных данных о количестве грузовых мест". Штраф до ста тысяч рублей с конфискацией.

- Менеджер Baltic Auto Shipping при переносе из одного документа в другой пропустил первые пять строчек. Количество мест при этом указано правильно. Мы этот документ исправили, отправили таможне, гарантийное письмо от отправителя груза передали. Но эти документы никто не изучал, - настаивает Алексей. Ему, можно сказать, повезло: на таможне завис только руль-вилка от мотоцикла.

Как следует из решения Кировского районного суда (копия есть у 47news), на хранение на склад под Ломоносовом определены пять из 20 мотоциклов общим весом в 1,6 тонны, а также девять использованных запчастей, их вес - около 70 килограммов. Коммуникацию с властью не наладить, перспективы возвращения груза покупателям неочевидны, продолжает собеседник.

- Даже специально приезжал в Петербург из Ижевска, писал жалобы в прокуратуру и ФСБ, никакой обратной связи, - говорит байкер-брокер из Удмуртии и объясняет экономическую выгоду государства. - Если решение суда вступит в силу, склад возьмет за хранение товаров, еще 5-7 процентов пойдут в бюджет. А каждый из нас при растаможивании заплатил бы по 38 процентов от стоимости. То есть если у нас мотоциклов, скажем, на 25 тысяч долларов, только пошлины выходит около 10 тысяч.

Так совпало, что суд вынес решение, когда физически Maersk уже не с нами. Датчане в самом начале спецоперации притормозили с оформлением новых грузов, а в ноябре началась ликвидация российской "дочки". "Теперь русскоговорящего найти в их офисе - целая проблема. Хорошо еще связаться с адвокатом, кто вошел в процесс от "Маерск" по своему ордеру и защищает наши интересы. А так сам переписываюсь с отправителем груза. Пока все идет к тому, что проще помощь получить в Америке, чем у нас", - описал рутину байкер из Ижевска.

47news спросил в офисах Maersk и Baltic Auto Shipping, переживают ли насчет груза для русских мотоциклистов. Ответа не поступило. В пресс-службе Балтийской таможни на вопросы нашего издания обещали ответить в течение пары дней. Так им самим через полмесяца это будет уже даже не любопытно.

Андрей Карлов,
47news

P.S. После выхода публикации в пресс-службе Балтийской таможни подтвердили конфискацию пяти мотоциклов Harley Davidson и запчастей. Если решение Кировского районного суда вступит в силу, с товарами будут обращаться в соответствии с нормой Кодекса об административных правонарушениях.