Купить автомобиль любой марки в России по-прежнему возможно, хотя значимая часть брендов покинула отечественный рынок. Однако покупателям следует обратить внимание на стоимость владения машинами американских и европейских брендов — подчас она в разы отличается от того, что было раньше, так что возникает вопрос, стоит ли овчинка выделки, рассказал агентству "Прайм" автомобильный эксперт Егор Васильев.

По его словам, это вовсе не означает, что автомобили традиционных для российского авторынка западных, восточных и американских автопроизводителей нельзя покупать.

"Да, проблемы с их обслуживанием существуют, но не столько на уровне доступности запчастей, сколько на уровне их стоимости", — отмечает специалист.

В отдельных случаях удорожание составляет до трех раз. В этой связи возникает вопрос стоимости мобильности.

"Стоит ли сильно переплачивать за владение тем же "европейцем", если его китайский аналог будет и более продвинутым с точки зрения современных технологий и дешевле в обслуживании. Тем более что оно будет осуществляться без использования различных серых схем", — рассуждает Васильев.

При этом текущая ситуация дает новые возможности, как российскому автопрому в лице "АвтоВАЗа", УАЗа, так и китайским автомобильным брендам. Последние, пользуясь сложившейся ситуацией, буквально начинают "подминать под себя российский рынок". И с учетом в целом неплохого качества автомобилей имеют все шансы к скорому доминированию практически во всех категориях транспортных средств, считает он.

"Ну а когда покинувшие наш рынок автомобильные бренды вернутся, никто не помешает потребителю опять обратить на них свое внимание. А пока лучше выбирать автомобиль исходя из возможности минимизации затрат на его эксплуатацию", — убежден автоэксперт.