Многодетных отцов вернут с фронта, а всем, кому нечего есть в окопах, помогают. Вплоть до помазков. Так Ленобласть реагирует на мобилизацию.

Во вторник, 25 октября, депутаты ЗакСа Ленобласти встретились с губернатором Александром Дрозденко. Последнее такое мероприятие здесь прошло 20 сентября. Кажется, жизнь назад. В тот день слухи о введении мобилизации воспринимались в качестве недоразумения.

Теперь же выступал вице-губернатор по безопасности Михаил Ильин. В джинсах и чёрной синтепоновой жилетке, выйдя к трибуне, сообщил, что план по мобилизации исполняется.

- Это не значит, что мобилизация окончена. Её отменить может только президент, - не дал никому передохнуть он.

Чиновник возглавляет комиссию по бронированию и доложил депутатам о ежедневно рассматриваемых обращениях. "Подлежат бронированию более тысячи предприятий, недавно пришел список от Минпромторга на 78 предприятий. Все они будут заведены в список регионального бронирования", - пообещал он, впрочем, не уточняя конкретики.

- Мы жили с вами в мирное время и думали о мире. Соответствующего опыта у нас нет. Теперь мы этот опыт восстанавливаем. В том числе занимаемся апгрейдом работы военкоматов. Многие ошибки, которые были сделаны на первом этапе, были связаны с тем, что у военкоматов нет достаточно понятных и систематизированных данных по учёту граждан, - попытался заранее объяснить возможные претензии он.

Всё же кое-какой просвет наметил. "Достигнуты договорённости с руководителями предприятий и массового разноса повесток уже не будет. В большей части это будет делаться в электронном виде через руководителей предприятий", - пообещал он.

Насчёт сбора необходимых вещей для мобилизованных Ильин отметил, что через специально созданный для этого фонд направлено "достаточное количество сапог, генераторов, бензопил".

- Есть разные мелочи – помазки, бритвы. Важно, что основная масса мужчин это всё соблюдает, - добавил чиновник.

Народным избранникам было предложено задавать вопросы. Самый молодой, коммунист Иван Апостолевский, пожаловался, что обещанные регионом выплаты в размере 100 тысяч рублей не выплачиваются.

- Человек уже ушел на фронт, деньги ему не пришли. Часть людей получает, а часть - нет, - проговорил он.

Впрочем, его тут же попытались уличить. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что подобного быть не может, а если и может – только если документы вовремя не прислали из военкомата.

- Ни один призывник без выплат не останется. Мы этим занимаемся и это факт! Вот недавно в Кострому выехали наши сотрудники соцзащиты, когда были трудности у служащих. Добровольцы тоже, те, кто не получили выплаты, получат, - пообещал губернатор.

Хоть Апостолевский настаивал, что у него как раз есть факты, на него махнули рукой. Губернатор в это время рассказал, что практически все те, кто получают лёгкие ранения и, соответственно, 500 тысяч рублей компенсации из регионального бюджета, возвращаются в зону СВО.

Единоросс Олег Петров, переставший при каждом удобном случае рассказывать, что просидел в депутатах четверть века, попросил обратить внимание на работу военкоматов.

- Не настала ли пора вынести обращение к министру обороны об увеличении зарплаты сотрудникам военкоматов? Много вопросов, возникших во время мобилизации, были бы благодаря этому нивелированы, - предрёк он.

Ильин на это заметил, что вопрос уже решён - по окончании мобилизации Ленобласть произведёт премиальные выплаты сотрудникам военкоматов.

Эсера Александра Перминова интересовало, как всё-таки будет решаться вопрос с критериями нуждаемости, ведь семьи мобилизованных будут получать выплаты и, соответственно, их уровень материального обеспечения повысится.

Губернатор насчёт этого заметил, что разовые выплаты в этих критериях учитываться не будут, но если пойдёт речь о постоянных, то, конечно, будут. Правда, напомнил о льготах, положенных семьям мобилизованных.

Коммунист Виктор Царихин всё же пытался зафиксировать, куда обращаться с жалобами, если раненые есть, а выплат у них нет?

Этого Ильин выдержать не смог.

- Ни разу не видел обращений на эту тему, особенно от вашей партии, - на этом месте он театрально обвёл ряд, где сидят представители КПРФ, рукой. - Мы выплачиваем даже тем, кто пришёл в наши добровольческие ряды из других регионов.

Насчёт боевых случаев, впрочем, сообщил, что это находится в ведении Министерства обороны. "Боевые – это компетенция Минобороны, командир на месте решает по боевым выплатам. Так что это тематика Минобороны и спекулировать на этой теме не надо. Раненые – то, что касается наших выплат. Но не знаю историй, когда были задержки. Занимаемся этим все, вплоть до губернатора", - привёл он, как ему видимо казалось, верный аргумент.

Впрочем, подтвердил, что есть жалобы вроде: "нас высадили в поле, третий день едим одни макароны".

- Таким мы тоже занимаемся. Но давайте понимать, что в Белгородской области находится большое количество эвакуированных, в том числе с Украины, также туда прибывают дополнительные воинские подразделения. Да, основное место нахождения мобилизованных - блиндаж и окоп. Не надо думать, что они будут жить в комфортабельных городках. Но от нас гарантируется максимально быстрая реакция на все обращения граждан. Если есть обращения, что они сидят голодные, сразу начинаем их всех шевелить, - тараторил Ильин.

Главный вопрос, волнующий в последнее время общественность, задал эсер Александр Смирнов. Он спросил, имеют ли всё-таки отцы трёх детей бронь или нет. Естественно, имеются в виду несовершеннолетние.

- Сегодня состоялось решение губернатора, все решения комиссий по их поводу будут отменены, отцы с тремя детьми будут возвращены, - заявил Ильин.

Либерал-демократ Андрей Лебедев попросил раскрыть цифру, каков был план по мобилизации и сколько в результате призвано. "Это секретная информация", - хором сказали Дрозденко и Ильин.

Впрочем, не тот человек наш Александр Юрьич, чтобы держать все тайны в себе. Он поведал, что соотношение мобилизованных и добровольцев составляет примерно 20% на 80%. Желающие могут подсчитать.