С PlayStation наперевес петербуржец Данила шел через границу в Среднюю Азию. Послушаем, о чем его допросили с пристрастием.  

Житель Петербурга Даниил рассказал 47news, как волнительно проходил пограничный контроль в Пулково. Ему 23 года, студент магистратуры в академическом отпуске. Военной специальности нет.

“Я 21 сентября впервые ректору спасибо сказал - он нас на первом курсе во всеуслышание обманул с военной кафедрой,” - смеется собеседник.  

Данил вылетал 8 октября в Узбекистан. Билет брал 24 сентября.

-  А почему с таким разбегом?
-  Тогда цены до Ташкента на ближайшие даты были безумными, доходили до 200 - 300 тысяч. Я взял нормальный билет за 30.
-  Вещей много с собой взяли?
- Два больших чемодана. Неизвестно же, насколько улетаю. Даже PlayStation взял.
- А почему Узбекистан?
-  У меня отец сюда бизнес перевел. Сказал, давай-ка ты тоже.
-  Какая была обстановка в аэропорту?
-  Рейс вечерний, спокойно. На рейс - большинство узбеков. Перед погранконтролем русские стали суетиться. Я и сам в несколько окошек заглянул, хотел оценить интуитивно, какой пограничник добрее. Получилось так себе. Худой такой, строгий, глаза карие, волосы русые. Я же много летал, обычно большую часть времени в документ смотрят, а тут задаст вопрос, выслушает ответ и секунд 10 в глаза смотрит, не моргая. Молча.  
-  Что отвечали?
- Я пока ехал, думал о легенде. Но когда паспорт отдал, то все мигом из головы вылетело, придумывал на ходу. Но делал вид максимально пофигистичный. На вопрос о цели поездки сказал, что деловая. Затем примерно такой диалог:
“Где работаете? - Логистом”.
“Зачем едете?" - "Проверить готовность предприятия к запуску”, - “сморозил логист”.
“Почему нет обратного билета?" - "Работодатель покупал билет, а обратный купит после выполнения поставленной задачи” (вот это было неплохо).
“Военнообязанный?" (вопрос был последним) - "Нет”.
-    У меня и справка была из вуза, по идее волноваться не нужно. Но никаких документов не спросили. Валюту уже раньше проверили. Когда штамп поставили и я прошел, то сердце так сильно застучало, та-та, та-та, та-та.      
-  Как обстановка в самолете была?
-  В экономе в основном узбеки. В бизнесе русские. Я с двумя айтишниками из Яндекса познакомился. На них толстовки были с лого. Рассказали, что из их отдела все релоцировались, а они пришли в офис - там пусто и  скучно. К слову, жен дома оставили.  
-  Когда прилетели, контроль как проходили?
- Пограничнику вообще фиолетово было, никаких вопросов. Даже не взглянул на меня, с кем-то через открытую дверь разговаривал. А с меня словно груз упал, отлегло. Все-таки тяжело было психологически все время в связи с происходящими событиями. Наконец-то, можно расслабиться. Я и на массаж сходил, очень полегчало.    
- Русских много?
-  Да. В магазине можно понять, что из России, когда люди покупают подушку, одеяло, посуду.
-  Местные дружелюбные?
- В Ташкенте да, а если из дальних аулов, то не очень.
- Шутки шутят?
- Конечно. “Сдам квартиру. Только для узбеков” по аналогии с “Сдам только славянам”, - смеется Данил, добавляя, что в реалиях наоборот узбеки выселяют соплеменников, чтобы сдать в аренду русским по цене вдвое большей. “Было 500 долларов, стало 1000”.   
-  Кстати, какая у вас специальность, чем на жизнь будете зарабатывать?
- Международные отношения, направление Европа и США. На ближайшие лет пятнадцать по специальности я без работы, - рассмеялся Даниил.