Незаурядную экономию заметил 47news в самом центре Петербурга. Пока топ-лица наслаждались фильмой об императоре, водилы люксовых авто придумывали как не платить за парковку.
В Александринском театре вечером 14 октября дали премьеру фильма "Петр I. Последний царь и первый император". На показ собрался городской бомонд, пространство для их парковки караулили экипажи ГИБДД, а въезд со стороны переулка Крылова перекрыли оранжевыми конусами. Все так же чинно и уютно, как раньше.
"Мерседесы" представительского класса выглядели совершенно естественно, монархическая подсветка Александринки играла бликами на натертых линиях немецкого автопрома. Водители (ну не шоферы же) соответствовали масштабу события - костюмы, сорочки, галстуки, богобоязненно начищенные туфли. Как всегда, расслабленно болтали между собой. Но телодвижения одного из них оказались необычны для атмосферы чиноуважения.
Чуть присев у багажника, он колдовал над номером. Кстати, областным - “147”.
Когда водитель отошел в соседнее кафе, стало понятно, в чем резон манипуляций. Буквы номера были прикрыты. Пригляделся … Ба! это же скидочные карты. Так, мне стало ясно, что водитель не прочь посетить пивной бар “У Попая”, а также он клиент аптеки “Вита” и предпочитает закупаться в “Леруа Мерлен”. Бюджетно. У того кого он возит, наверняка, одна скидочная – в ДЛТ.
Водитель другого “Мерседеса” нашел иной, но не менее элегантный способ - закрыл часть номера маской от сбежавшего после 24 февраля коронавируса.
Опытные военные бы пошутили: "Умело работая штыком и прикладом".
Очевидна и цель - недавно в Центральном районе заработала система платной парковки. Другое дело, что класс автомобилей, категорически, вплоть до скандала, не вяжется с такой вот экономией. Да уж, за час парковки нужно выложить 100 рублей. И это при стоимости их авто от 14 до 20 миллионов. Унижение масштаба личностей какое-то.
Заметив мой интерес, из соседнего “Мерседеса” браво выскочил в хорошем смысле импозантный блондин в строгом костюме. Был искренне возмущен. Будто в конце XIX века лихач с Невского проспекта, доставляющий графа, заметил любопытную деревенщину.
- Вот, зачем вы это делаете!? Вы что думаете, вы благодетель?! – заявил он, употребив старорежимное – "благодетель".
- Да ни в коем случае! Боже упаси, - в такт ему ответил я, подумав, что надо всунуть и обращение – "барин".
- Просто интересно чем номера закрываете.
- Машины арендованные, компания их сдает Газпрому, а с нас, с водителей - штрафы!
- А Газпром не может оплатить? – задал я антимонопольный вопросик.
- Нет! У нас зарплата 40-50 тысяч. А нам штраф платить - 3 тысячи. У некоторых по трое детей, - горячился водитель. И я его понял. И тут же встал на его сторону.
Фильм про первого императора России снят при поддержке Газпрома. Присутствие высоких лиц на премьере – логичнее не бывает.
- А кого возите? – хотя, конечно, корректнее было бы сказать – "переносите".
- Ну не Миллера, конечно. Поменьше.
Судя по всему, "поменьше" - это те, на кого тут же снимает трубку любой губернатор.
- Компания, которая сдает, в Ленобласти зарегистрирована?
- Ну да.
- Удачи вам, - тепло пожелал я. Хотя, в феврале 1917-го я бы так ответил: "Удачи тебе, браток".
- Да уж, - выдохнул мой собеседник-шоферюга. Он с досадой плюхнулся за руль и не хлопнул дверью. Дверь чуть ли не сама вжалась. Такие они, знаете ли, эти "Мерседесы"
Через некоторое время номера самоочистились.