Ключевые европейские производители грузовиков Scania и MAN выйдут из торговых компаний в России к началу 2023 года.

Как сообщает "Коммерсант", Traton SE, принадлежащая Volkswagen Group, собирается передать свои торговые компании (MAN и Scania) в России местным торговым партнерам, следует из заявления Traton. Аналогичная судьба может постигнуть лизинговое подразделение Scania в России ("Скания Лизинг").

Traton оценила убыток от выхода из РФ в сумму до €550 млн в зависимости от изменения курса рубля.

В первом полугодии компания уже отчитывалась о списании активов и дополнительных расходах, связанных с прямым влиянием военных действий на Украине, в размере €113 млн, из которых €65 млн составляло списание дебиторской задолженности из-за роста кредитных рисков по финансовым услугам.

В 2021 году около 6% глобальных продаж Scania приходилось на Россию. Scania Group 13 сентября зарезервировала 5 млрд шведских крон как потенциальные потери от ухода из РФ.

MAN и Scania приостановили поставки в РФ в начале марта. Грузовые автомобили с конца февраля неоднократно фигурировали в разных санкционных пакетах ЕС, также ограничены санкциями и поставки комплектующих.

Scania и MAN импортировали и продавали грузовые автомобили и автобусы в РФ. Грузовики марок также выпускались на заводе в Санкт-Петербурге через паритетное СП Scania и MAN "Трак Продакшн Рус": расположенное там оборудование принадлежит Traton. Кроме того, компании имеют собственные сервисные центры в РФ.