Нас по-прежнему не выпускают, хоть правительство обещало свободный выезд с 15 июля. 47news с первым репортажем с границы. Там верят, что виноват коронавирус в Италии.

- Родину я люблю! Нет, в смысле, родину я по-настоящему люблю. А вот наше правительство … Ну не могут они без того, чтобы держать народ в напряжении, - с такой речи начал утреннее приветствие Сергей, водитель турфирмы,  до пандемии возившей туристов на шопинг в Финляндию.

Рассказал, как ждал информации об опубликовании постановления, отменяющего запрет на переезд сухопутной границы России. Несмотря на то, что Финляндия разрешила въезд с 1 июля, а Россия - выезд с 15 июля, на сайте правительства должен появиться документ, отменяющий ковидные ограничения от марта 2020 года. Когда проснулся, в пятом часу утра, увидел новости, гласящие, что премьер Михаил Мишустин все, что надо, подписал.

По плану, это должен был быть первый тур после двух с половиной лет перерыва. "Не знаю, как вы, а я еду на разведку. Столько лет нельзя было выехать за границу, хочется посмотреть, как там и что. Конечно, кто-то куда-то ездил, в Африку там или еще куда. Извините, что я так долго говорю, накипело", - продолжал Сергей.

Кроме возможности выговориться, группа сидящих в автобусе людей мало что могла ему дать. Из 19 мест накануне было занято 7, но вечером трое отказались. В итоге осталось четверо. Судя по кратким репликам, все имели одну и ту же цель - посмотреть, как там оно, за кордоном. Сошлись на том, что риск есть, но попытаться нужно. К тому же, каждому явно хотелось оказаться в числе первых из тех, кто вернется в ту жизнь.

Дорога пятничным утром была пустой, а природа вдоль Сайменского канала восхитительно бодрой. Тревогой стало отдавать от пограничнков, проверяющих документы на Сайменском канале.

-У нас ничего не изменилось, по-прежнему нужны основания, - сообщил первый, проверяющий наличие паспортов.
- Не шутите так, - воскликнул водитель.

На втором пункте диалог повторился.
 - Кажется, они не шутят, - заметила я.

На МАПП Брусничное было удивительно тихо. Очередные пограничники сообщили, что к самому пропуску готовы пропустить, но вот что мы там будем делать, неизвестно. Решено было немного постоять. 

Тут одного туриста начало прорывать. Вновь приобретенным коллегам по несчастью он стал выговаривать, мол, зря мы сюда приехали, ведь прекрасно все знаем. "Надо было подождать, хотя бы до завтра", - ныл взрослый мужчина, будто все остальные неделю его уговаривали ехать, а он заранее знал, во что это превратится.

Еще полчаса, и вышел некий высокий чин из таможни. Зовут его Андрей Анатольевич, а фамилия никого не интересовала. Начертил планы. Мол, граждане туристы, информация такова. В Италии бушует коронавирус, потому правительство России не спешит выпускать граждан за пределы родины. Ждать вы, конечно, можете, но неизвестно, сколько по времени. Может быть час, может быть, до вечера, а может, и до сентября. Водителю рекомендовали не бузить, а тихонечко развернуться и двигаться по известному направлению, то есть, в сторону дома.

- Ну я же знал, что так будет, - продолжал ворчать тот самый нытик. 

На этом моменте начался дождь. Природа то ли плакала, то ли напоминала - куда же вы, горемыки, без родины.

Постановление опубликовали за несколько минут до выхода текста