После взрыва в Мариуполе Евгения привезла раненую мать в больницу Джанелидзе в Петербурге. В теле - восемь осколков. Дочь рассказала 47news, чего это стоит.

Врачи НИИ скорой помощи имени Джанелидзе готовят к двум сложным операциям 63-летнюю Татьяну Калиниченко. В середине марта она получила восемь осколочных ранений в Мариуполе. В Петербург её везла дочь Евгения:

- Родители были дома, когда взорвалась бомба. Отчим не получил ранений, потому что зацепило ту комнату, где была мама. Доставил её в больницу и ушел за вещами. Больше к ней не пришел, наверное, хватил инфаркт. Мы не знаем, захоронили ли его. Соберусь с силами и буду узнавать ... Связи с мамой не было. О том, что она в больнице, я узнала от её соседки по палате. Она ходит, поэтому смогла найти место, где ловит связь и позвонила мне. Сказала, что мама жива и ей требуется серьезное лечение. В Мариуполе ей смогли оказать только первую помощь.

С просьбой перевести мать в донецкую больницу Евгения обратилась в МЧС республики. На ожидание ушло три недели. И пенсионерку увезли на скорой. С дочерью связалась местный врач, которая объяснила: состояние стабильное, можно ехать на операцию в Петербург. Тогда дочь и выехала на автобусе в Донецк - без нее бы не выпустили.

- Осколки в ногах и голове. Тазобедренный сустав раздроблен. Если бы она могла сидеть, то было бы больше вариантов, как её вывозить. Она не ходит, поэтому только на носилках, говорит наша собеседница.

Евгения оплатила услуги сантакси. Поездка из Донецка в Петербург на нем обошлась примерно в 100 тысяч рублей. Ехали больше суток. Машина похожа на "скорую", но оборудована только кушеткой. Медицинское сопровождение не требовалось, ехали только с двумя водителями. Без проблем на границе не обошлось.

- Пришлось перевозить маму через границу на носилках. Не хотели пропускать на машине, а почему — не объяснили. Помогли сотрудники МЧС. Контроль прошли быстро. Примерно полчаса ждали на улице, пока сантакси пройдет проверку.

- Как она справилась?

- Ещё не справилась. Пока ехали, старались говорить обо всем, о личном. На недельку осталась дома, чтобы прийти в себя.

За это время надеялись решить проблему с документами — с собой только украинский паспорт. Оказалось, что ни полис, ни статус беженца лежачему человеку не оформить: необходимо его присутствие. Знакомые врачи подсказали обратиться в Джанелидзе. Её взяли на лечение 6 мая.

- Мы абсолютно ничего не платили в больнице. Анализы плохие, маме ставят капельницу. Сейчас ждем консилиум врачей. Необходимо две операции. Первая — по удалению осколков. Чтобы мама могла ходить, нужна вторая — по замене тазобедренного сустава. Без документов нам её не сделают бесплатно, а стоит она очень дорого. Нам предлагают оформить ДМС, но это тоже стоит бешеных денег.