Заявления о приостановке работы в России иностранных компаний спровоцировали ажиотажный спрос на парфюмерию: за первые две недели марта потребители купили продукции более чем на 10 млрд руб., в полтора раза больше, чем годом ранее, пишет "Коммерсант".
За первые две недели марта россияне купили 4,6 млн единиц парфюмерии. Это на 48% превышает объем за аналогичный период прошлого года и на 55% значение за февраль. Такие данные приводит оператор системы маркировки ЦРПТ. В деньгах расходы на категорию за первую половину марта достигли 10,2 млрд руб., что на 172% больше, чем месяцем ранее. Динамика во многом объясняется ростом цен. По данным ЦРПТ, продукция за это время подорожала на 43%, до 1,3 тыс. руб. за единицу.
В ЦРПТ ажиотажный спрос связывают в том числе с заявлениями ряда иностранных компаний о приостановке работы в РФ.
На фоне обострения геополитической обстановки об этом заявили, например, в LVMH (бренды Guerlain, Givenchy, Dior, Sephora и др.). По данным ЦРПТ, за две недели марта в России было импортировано 1,84 млн единиц парфюмерии, что на 34,5% меньше, чем месяцем ранее.
Собеседник издания на парфюмерном рынке подчеркивает, что пока четко намерение прекратить сотрудничество с российской розницей не обозначил ни один производитель. По его словам, сейчас многие дистрибуторы стремятся организовать доставку товаров через Китай, чтобы облегчить прохождение таможенного контроля.