Единственная в Ленобласти частная верфь выбрала тактику на грани фола - возвращаем долги лишь под угрозой банкротства. 47news рекламирует это формулу успеха.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в запуске процедуры банкротства АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Это определение опубликовано 15 февраля. Несколькими днями ранее "Пелла" выплатила инициатору процесса - петербургскому АО "Машиностроительный завод "Арсенал" 241.7 миллионов рублей задолженности. Это уже третий случай, когда верфь и её дочки возвращают долги только при реальной угрозе банкротства.
В сентябре 2021 года "Пелла" добилась прекращения инициированного тем же "Арсеналом" банкротного процесса, погасив долг в 223.4 млн рублей. Летом проблемы появились у ООО "Интро-Пелла" (стопроцентная дочка "Пеллы", специализируется на монтаже оборудования и строительстве корпусов судов). В ходе многолетнего спора её попытался обанкротить крымский судостроительный завод "Море" с претензией на 92 миллиона. Как и в процессе материнской компании с "Арсеналом", "Интро-Пелла" в конце сентября избежала краха, также выплатив долг.
В конце августа "Ъ" сообщил о начале процедуры банкротства расположенного в Гамбурге судостроительного предприятия Pella Sietas, которое связывают с финансовыми проблемами из-за пандемийного локдауна. В связи с этим высказывались серьезные сомнения в способности компании построить для "Росморпорта" ледокол стоимостью 7,5 миллиарда рублей (является базовым контрактом немецкой дочки "Пеллы").
Сегодня в петербургском арбитраже только с начала 2021 года зарегистрировано более 40 процессов с участием "Пеллы", лишь в 2-х из которых она выступает истцом. Во всех остальных случаях областная верфь – в ответе. Общая сумма претензий приближается к 2,5 миллиардам.
Справка:
АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" зарегистрировано в 1992 году в Кировском районе Ленинградской области. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка компании в 2020 году составила почти 11 миллиардов рублей при отрицательной чистой прибыли в 1,1 млрд. Основным бенефициаром "Пеллы" СПАРК называет её генерального директора Герберта Цатурова (61,66%). Верфь в основном специализируется на строительстве военных кораблей, в частности известен её контракт с Миноборoны на производство малых ракетных кораблей "Каракурт". Имеет "Пелла" опыт и гражданского судостроения. Так, там построили краболовное судно по заказу Росрыболовства.
"Пелла" — одно из крупнейших судостроительных предприятий Ленинградской области. На конец 2020 года в ней и в зарегистрированных в регионе ее дочерних компаниях трудились почти 2000 человек. В 2019 году налоги "Пеллы" и "дочек" превысили 1 миллиард рублей.