Таинственная площадка, куда валят городские отходы, появилась за чертой мегаполиса. 47news рассказывает, кому принадлежит земля и кто как выкручивался.

Как стало известно 47news, Росприроднадзор Северо-Запада в ближайшее время начнет проверку по факту складирования твердых коммунальных отходов в Муринском поселении. Участок площадью 15 тысяч квадратных метров расположен в районе улицы Челябинской в Петербурге – считай, на границе Красногвардейского и Всеволожского районов. В Росприроднадзор документы поступили из комитета госэконадзора Ленобласти. Было установлено, что участок арендует компания “Эко Ленд”. Это один из генподрядчиков городского регоператора “НЭО”. 7 февраля 47news посмотрел на локацию с воздуха.

   

Сама гора мусора присыпана снегом. И, конечно, не первый день. На кадрах видно, как с одного угла ее начал “подъедать” трактор. Техника грузит отходы в кузов автопоезда. Рядом - снующие мусоровозы, на одном надпись “Эко Лэнд”. Вблизи куча бытового мусора выглядит, как и полагается, непривлекательно.

По данным нашего издания, “Эко Лэнд” 28 декабря минувшего года заключил договор субаренды этого участка с петербургским ООО “ТТВ”. Основной заявленный профиль - “деятельность автомобильного грузового транспорта”. Известно, что “ТТВ” взяло землю в аренду. Судя по выписке Росреестра от 8 февраля, собственником является строительная компания ЗАО “Пилон” (в прошлом один из лидеров дорожного строительства).

В другой части участка мусоровозы разгружаются. Причем распределение мусора довольно комично. Место - в дальнем углу, путь к нему преграждает остов ангара и два строения. Засыпав отходами тупик, машина вываливает отходы на подъезд к горе №2, таким образом, блокируя путь к ней. 

Отметим, что, судя по данным Росреестра, участок отнесен к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного назначения. Можно, конечно, иронизировать - залежи бытового мусора гниют под компост-удобрение, но вряд ли. Больше похоже на затянувшуюся перегрузку отходов для отправки на полигоны. В терсхеме по обращению с отходами Ленобласти площадку обнаружить не удалось. По информации 47news, конечной точкой должны стать полигоны в Лепсари и “Авто Беркут” в Мшинской.

Напомним, что в Петербурге с первых же дней января начались массовые проблемы с вывозом мусора. Самыми проблемными стали Приморский и Калининский районы, где работает "Эко Лэнд".

На общем виде с воздуха понятен масштаб сброса ТКО. Кстати, совсем рядом - здоровенный отвал грунта, возможно, перемешанного с мусором или золой. Он будто наползает на ландшафт. Навскидку, высота не менее трёх-четырёх метров. Видно, как самосвал сбрасывает очередную порцию груза. По данным 47news, к “Эко Ленду” отвал не имеет отношения, он расположен за пределами арендуемого участка. 

Гендиректор  ЗАО “Пилон” Нодар Асоев в ответ на вопросы 47news об использовании участка ответил, что о проблемах не слышал, но будет разбираться, а если что, то просто выгонит арендатора. Сориентироваться, видимо, будет несложно, ведь гендиректор “ТТВ” Лева Озманов зарегистрирован с Асоевым в одной квартире на Невском проспекте.

Связаться с Озмановым не удалось. Впрочем, есть ощущение, что фактические решения принимает не он (еще в прошлом году гендиректором “ТТВ” был Асоев).

Руководитель “Экл Лэнд” Заур Рустамов сообщил, что не может говорить, у него проверка. На вопрос, касается ли она площадки рядом с улицей Челябинская, не ответил и ушел со связи. Основной совладелец компании Владислав Головатый на звонки не ответил. Эколог “Эко Лэнда”, некая Наталья, и вовсе заявила, что все вопросы нужно задавать регоператору “НЭО”.

Как сообщили 47news в пресс-службе регоператора, ситуация держится на контроле. “Мы активно сотрудничаем с перевозчиком по вопросу вывоза отходов с площадки”. Статус площадки остался неясен.

Тем временем, есть мнение, что гора у Челябинской образовалась из-за январского коллапса и нехватки водителей. Якобы, выбор у перевозчика был невелик - либо перебрасывать сотрудников с работы в городе на автопоезда до полигонов и окончательно провалить старт реформы, либо сваливать мусор на ближайшую арендованную площадку в надежде потом потихоньку вывезти. Насколько известно нашему изданию, такая диспозиция сохраняется до сих пор. В этой версии есть лишь один изъян - во-первых, договор аренды заключен 28 декабря - до начала чехарды в мегаполисе, а значит, она прогнозировалась. Во-вторых, так и остается неясным, - на каком основании у Челябинской валят отходы.

Более прагматичным представляется иное объяснение. У “Спецтранса №6”, который не прошел по конкурсу “НЭО”, были две площадки для перегруза. Там он исторически и переваливал отходы из Приморского и Калининского районов. Вставшему на вахту “Эко Лэнду”, похоже, пришлось выкручиваться на ходу.