Устанавливаются обстоятельства хищения круглых сумм у пожилых жительниц Гатчинского, Кировского и Всеволожского района Ленинградской области. Одну из них ввели в заблуждение традиционным звонком об уязвимости, другая поверила интернет-рекламе, обещавшей дополнительный доход, рассказали 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около трех часов дня 14 января в гатчинскую полицию обратилась 71-летняя жительница деревни Старосиверская. Она рассказала, что утром ответила на звонок с московского городского номера. Собеседник представился сотрудником службы безопасности “Сбербанка России” и сообщил, что деньги пенсионерки пытаются похитить. Следуя инструкциям по телефону, женщина выполнила серию манипуляций, после чего со счета испарилось больше 27 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о краже.
О пропаже 60 тысяч рублей районной полиции рассказала 69-летняя жительница Кировска. Она обнаружила подозрительный перевод на чужой счет, оформленный накануне Нового года. Пенсионерка утверждала, что данные карты никому не передавала. Обстоятельства случившегося устанавливаются.
Вечером того же 14 января всеволожской полиции о странных манипуляциях рассказала 67-летняя дама из Нового Девяткино. Двумя днями ранее она откликнулась на рекламу дополнительного заработка в интернете. По телефону с ней связался менеджер, убедил открыть счет в “Сбербанке” и перевести на него 18 тысяч рублей. После транзакции обещавшие преумножить капитал перестали выходить на связь.
Полицией возбуждено уголовное дело по статье “Мошенничество”.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.