Крупнейшие российские ретейлеры добровольно ограничили рост торговой наценки на социально значимые товары, говорится в сообщениях Х5 Group и "Магнит".

Как передает 12 января ТАСС, X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток" , "Чижик") ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу. Такие товары будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года.

"Размер наценки будет определяться рыночным методом - в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%", - говорится в сообщении.

Аналогичное решение приняли в сети "Магнит". Предполагается, что ограничение будет установлено на примерно 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и другие. 

Ранее Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что получила уведомления от "Магнита" и Х5 Group по удержанию наценки на уровне 10% на социально значимые товары и намерению обеспечить их наличие в сетях в необходимом объеме.