Мощная ограда появилась на берегу Невы. Она перекрыла путь любителям прокатиться по акваториям. За местом - тень миллиардера Мирилашвили и вотчина депутата Алиева.

Владельцы катеров и яхт, работающие со стоянкой клуба "Морские волки" во всеволожском посёлке Дубровка, недавно обнаружили бетонный забор, который появился в прибрежной полосе Невы. Установка бетонных секций стартовала 15 октября, а в итоге подход к пирсам стал труднодоступен. Работы по возведению преграды совпали с завершением сезона навигации, когда владельцы лодок массово начинают ставить их в тёплые эллинги на зимовку. По данным на 27 октября, рядом с "Морскими волками" ожидают поднятия с воды под 35 разнообразных плавсредств.

Стоит сказать, что места зимнего хранения лодок в Петербурге и Ленобласти в дефиците. Из последних новостей - в девелоперский проект обещает превратиться яхт-клуб на Петровской косе. В реконструкции и яхт-клуб "Геркулес" у "Лахта Центра".

Люди, которые могут себе позволить комфортабельные прогулки по воде на собственном судне, как правило, крепко стоят на ногах и на берегу. Среди "волков" есть и статусные чиновники и, конечно, бизнесмены. Говорят, даже глава администрации одного из районов города затесался. Кроме яхтсменов в Дубровке зимуют и лодки громких компаний. Например, катер "Святой Арсений" Роснефтефлота. Он один из тех, кто обеспечивает связь между материком и благословенным островом Коневец. Яхт-клуб "Морские волки" начал работать в Дубровке шесть лет назад.

По информации 47news, появление забора связано со сменой арендатора прибрежного участка. Летом право аренды на него смогло получить петербургское ООО "Галактика". О компании известно немного. Согласно данным "СПАРК Интерфакс", у неё один владелец и руководитель - 47-летняя Елена Садикова. Зарегистрирована меньше двух лет назад. Профиль — бухгалтерский учёт и налоговое консультирование.

Летом путём жалобы в ФАС в торги пыталось вмешаться ФГУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей". Ведомство, ответственное за безопасность судоходство по самому большому в мире водному пути, было несколько удивлено, что его мнением манкировали. Представители "Волго-Балта" должны иметь беспрепятственый доступ в подобные места. Нева летом — зона активного судоходства, если по меркам автомобилистов, то это сверхзагруженное шоссе. На берегу же навигационные огни и оборудование.

photo_2021-10-27_18-22-52.jpg Публичная кадастровая карта

При этом прибрежный участок, приобретённый "Галактикой", в прошлом находился в аренде у ООО "Дубрава". Владелец этой компании - известный российско-израильский предприниматель-миллиардер Михаил Мирилашвили. Эта самая "Дубрава" в прошлом была и единственным владельцев ООО "Спорт Акватория" - юридическое лицо яхт-клуба "Морские волки". Сегодня у "волков" в аренде участок в 3 га, перед которым растёт бетонный забор, и аренда водопользования на 24 года.

Отметим, что исторически Дубровка связана с депутатом областного Закса Саядом Алиевым. У него репутация человека, который знает обо всём в поселении. 47news позвонил парламентарию. Он заверил, что о ситуации с прибрежным забором не слышал.

 - Две недели не был в посёлке, в воскресенье только на полчаса заезжал. Думаю, вам стоит набрать местную администрацию, - как показалось, крайне дипломатично сообщил Алиев.

Автор последовал совету и связался с и.о. главы администрации Дубровского поселения Дмитрием Марковым. Он подтвердил, что установкой забора занимается арендатор. Но, по его словам, для яхт и катеров, которые необходимо поднять с воды и поставить в эллинг, уже организован специальный проход.

В самом клубе "Морские волки" 47news также сообщили, что были подняты несколько секций забора, связь между берегом Невы и участком яхт-клуба  обеспечена. Количество своих клиентов они оценили в 70-100 человек и организаций. Зависит от сезона.

Задать вопрос представителям "Галактики" о планах на прибрежный участок и причинах появления монументальной ограды на момент подготовки материала не удалось.

Схожий с Дубровкой сюжет три года назад разивался в Морозовке. Там тоже неожиданно появился бетонный забор, затрудняющий проход к причалу "Бухта Петрокрепость". Его появление объяснялось ремонтными работами на системах водоснабжения, но, в итоге, была прервана связь с островным "Орешком". Защищать причал от забора пришлось губернатору Ленобласти Дрозденко.