Жителей Ленобласти просят не раскрывать личные данные по телефону даже сотрудникам Роскомнадзора. Это новая схема мошенничества, предупреждают в ведомстве.
Аферисты звонят пользователям и от имени Роскомнадзора сообщают, что кто-то пытается сменить его абонентский номер. Далее мошенники предлагают оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами.
Мошенник уточняет, зарегистрирован ли пользователь на портале "Госуслуги". Из их легенды следует, что недавно на проверяемый номер был оформлен кредит. Подтвердить это готов якобы Банк России, на горячую линию которого можно переключиться.
"Разумеется, мнимый Центробанк подтверждает заявления мнимого Роскомнадзора. Оператор даже готов отправить копию кредитного договора, составленного на имя пользователя, через мессенджер. Фейковый договор выглядит достаточно убедительно, чтобы пользователь поверил в его подлинность",- сообщают в ведомстве.
В Роскомнадзоре уточнили, что сотрудники ведомства не звонят пользователям и не просят их разглашать свои персональные данные. Если поступил звонок от мошенника, в ведомстве советуют обращаться в полицию.
Заметим, в Ленобласти нередко фиксируются случаи атак мошенников. Они могут представляться сотрудниками банка, полиции и т.д. В основном, их нападениям подвергаются пенсионеры.