От действий дистанционных мошенников за одни сутки пострадали пожилые люди из Гатчинского, Кировского, Волховского и Выборгского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 15 августа в полицию обратились 64-летняя жительница Вырицы и 86-летняя жительница Кировска. Пожилым женщинам на мобильный телефон звонил мужчина, который представлялся сотрудником службы безопасности "Сбербанка". Он сообщил о зафиксированной попытке несанкционированного снятия средств со счетов и посоветовал сообщить ему реквизиты банковских карт или перевести деньги на сторонний, якобы надёжный счёт, номер которого продиктовал. Пенсионерки поверили голосу в трубке. В итоге у жительницы Вырицы с карточки списалось почти 10 тысяч рублей, а жительница Кировска перевела мошеннику 325 тысяч рублей.

Схожий звонок поступил и 79-летней жительнице Волхова. Ей звонила женщина якобы из "Почта-Банка". Голос убедил пенсионерку снять 490 тысяч рублей и перевести эту сумму на сторонний счёт.

Также 15 августа помощь выборгской полиции потребовалась 72-летней жительнице Рощино. Сутками ранее с ней в социальной сети "Одноклассники" связалась женщина, которой представилось сестрой, которую она прежде никогда не видела. Новая знакомая рассказала о выгодном предложении и попросила сообщить ей реквизиты банковской карты. Как только пенсионерка из Рощино выполнила просьбу,у неё с карточки было списано 4 700 рублей.

В полицию 15 августа обратилась и 62-летний специалист энергокомпании из Гатчины. Ей на мобильный позвонил мужчина, которого она приняла за своего родственника их Финляндии. Голос рассказал, о том, что его задержали сотрудники ГИБДД и ему нужны деньги. Она поверила беде и перевела через мобильный банк 60 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники  , в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры"  .

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.