Правительство решило не применять срочных радикальных мер по стабилизации ситуации на топливном рынке, которые позволили бы бензину устойчиво подешеветь в опте.

Как пишет "Коммерсант", речь могла идти о введении запрета на экспорт, который Минэнерго предлагало ускоренно ввести в конце июля, а также топливных соглашениях. В итоге, несмотря на то что биржевая стоимость топлива все еще близка к историческим максимумам, власти решили не идти на резкие шаги. Бизнес независимых АЗС в подобной ситуации обречен на убыточность.

Белый дом предпочел не вводить срочных мер по стабилизации оптовых цен на топливо. Как рассказали источники “Ъ”, такое решение было принято на совещании с нефтекомпаниями у профильного вице-премьера Александра Новака. В конце июля Минэнерго предложило Белому дому ускорить запрет экспорта бензина, также правительство оставляло за собой право ввести топливные соглашения, как при вице-премьере Дмитрии Козаке в 2018 году. Однако по итогам совещания, длившегося около трех часов, было решено не предпринимать никаких резких шагов.

Тем самым проблемы независимых АЗС, которые в первую очередь страдают от текущих высоких оптовых цен на топливо, остались не решены. По словам собеседников “Ъ”, нефтекомпаниям было вновь рекомендовано увеличить продажи бензина на бирже, о чем регулярно просят независимые операторы. Нефтекомпании действительно увеличили биржевые продажи, "Роснефть" традиционно продает на ней более 20% от производства при нормативе в 11%. Несмотря на это, стоимость топлива на бирже все еще остается рядом с историческими максимумами: АИ-92 подорожал 9 августа на 0,6%, до 57,46 тыс. руб. за тонну; рекорд был 4 августа — 57,75 тыс. руб. на тонну — спустя несколько дней после публичных угроз Минэнерго ввести срочный запрет экспорта.