Уставшие автомосты покрылись коррозией, а на пике они принимают под 27 тысяч машин. Ремонт 2,5 км встанет в 30 млн, но федеральная бюрократия не спешит.

Камера очевидцев 30 июня сняла состояние путепровода на 78 километре федеральной трассы "Сортавала", что за поселком Лосево. Инфраструктура автомобильного моста серьезно отличается от остальной дороги: барьер на подъезде сохранил следы аварии, на асфальте - заметные ямы, перила и спуск с путепровода пошли коррозией. Рядом крошатся бетонные блоки.

Та же картина шестью километрами севернее, на автомобильном переходе через железную дорогу в Суходолье. Бетонное основание крошится, а опоры облюбовали адепты стрит-арта. Сверху и под конструкцией - та же ржавчина.

- На асфальте на этих мостах сплошные трещины вдоль и поперек, выбоины, одним словом - деформация. Освещение то горит круглосуточно, то месяцами не горит вообще, - рассказал 47news водитель, который ежедневно курсирует по трассе.

Старожилы помнят, как путепровод в километр длиной на 78-м километре возводили в 2014 году, а еще годом позже появился автомобильный мост над железной дорогой у Суходолья протяженностью еще полтора километра. Что с ними стало семь лет спустя, сняли на видео.

В ФКУ "Упрдор "Северо-Запад", которое отвечает за содержание и ремонт федеральной трассы, 47news рассказали, что оба путепровода, хотя и входят в состав "Сортавалы", но до сих пор не на балансе. Затруднение возникло в оформлении бумаг.

- Балансодержатель объектов должен оформить земельные участки, на которых расположены путепроводы, поставить их на кадастровый учет, оформить право собственности для последующей передачи объектов в федеральную собственность. Мы знаем, что такая работа ведётся. После оформления необходимых документов путепроводы будут переданы на баланс управления. Пока же мы не можем ремонтировать их и выполнять работы по текущему обслуживанию, - рассказали в "Упрдор "Северо-Запад".

По данным управления, за сутки в мае путепроводы пропускали почти 12200 автомобилей, на пике нагрузка вырастала до 27520.

Опрошенные 47news игроки сферы дорожного строительства, взглянув на фото путепроводов, оценили грядущий ремонт в сумму от 15 до 30 миллионов рублей на обе конструкции.

Автомобильные переходы над железной дорогой, по данным 47news, возводило московское ЗАО "Стройпутьинвест". Компания - крупный подрядчик столичной мэрии и РЖД, но с февраля проходит процедуру банкротства. По данным "СПАРК-Интерфакс", оборот фирмы за прошлый год - 10,1 млн рублей, убыток - 288 миллионов. Заказчиком путепроводов на "Сортавале" выступала ФГУП "Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор)". Структура учреждена Минтрансом России и управляет государственным имуществом в сфере железных дорог и метрополитена. По данным "СПАРК", Единая группа заказчика Росжелдора в марте запустила процесс ликвидации.

- Так как путепроводы находились на балансе Единой группы заказчика, до того, как не перераспределятся полномочия и утрясутся формальности, ничего сказать не сможем, - были немногословны в Росжелдоре.

Нового хозяина путепроводов федеральное агентство ищет с марта. Когда закончатся поиски, сориентировать не смогли.

Андрей Карлов,
47news