Психолог, политик, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов рассказал о том, почему россияне массово скупают такие примитивные игрушки, как "поп-иты" и "симпл-димплы", и об их опасности, пишет газета "Известия".

Эксперт отметил, что в психологии есть такие понятия, как "когнитивная простота" и "когнитивная сложность". "Пример когнитивной сложности: у жителей Чукотки есть огромное количество видов снега, их названий — снег, иней, изморозь и так далее. То есть огромное количество категорий, через которые они видят мир. А когнитивная простота — это когда весь мир сводится к простым черно-белым решениям — либо то, либо другое, и третьего решения не дано", — сказал Асмолов в интервью изданию "Правда.Ру".

Он отметил, что приобретение банальных вещей говорит о том, что в массовом сознании начинают преобладать простые решения.

Когнитивная простота — это примитивные способы решения, когда в сложной ситуации человек уже ничего не сможет предпринять.

"Спрос на примитивные игрушки говорит о том, что не всё общество, а его определенные слои склонны к простым решениям. Наше общество приближается к ситуации, когда мы рухнем в пропасть простых решений сложных вопросов", — подчеркнул Асмолов.

Эксперт добавил, что психолог Александр Николаевич Поддьяков показал в своих исследования, насколько выигрышно для развития ребенка, когда он играет со сложными игрушками, решает сложные головоломки, а не тратит время на примитивные игрушки.