Google создаёт в своём магазине специальный раздел с описанием персональных данных, которые собирает то или иное приложение, сообщает "Российская газета" 7 мая со ссылкой на 9to5google. 

Разработчики обязаны будут подробно рассказать, как используются такие данные, указать соответствует ли приложение семейной политике и шифрует ли персональные данные. Пользователь сможет запретить отслеживать свои данные на устройствах с операционной системой Android. Напомним, ранее такую функцию внедрила в свою систему Apple.

Аналитики уверяют, что тренд на приватность продолжится. Крупные производители программного обеспечения заинтересованы в ограничении сбора данных своих пользователей. На это есть спрос среди потребителей.

В перспективе ужесточение требований к приватности может привести к переделу рынка таргетированной рекламы. Сейчас крупнейшими игроками на этом рынке являются Facebook и Google. К слову, Google от внедрения новой функции в свою операционную систему может выиграть вдвойне, поскольку ограничит доступ к персональным данным пользователей для своих конкурентов.

Напомним, в начале нынешнего года стало известно о судебном иске, который Facebook готовит подать против Apple. Причиной спора станет новая функция купертиновцев, препятствующая сбору персональных данных. Для Facebook, которая получает львиную долю доходов от перепродажи рекламодателям данных своих пользователей, это нововведение может закончиться катастрофой. В Facebook обвиняют Apple в злоупотреблении своим доминирующим положением и принуждении разработчиков следовать правилам, необязательным для собственных приложений Apple. Ждут ли подобные обвинения ещё и Google, пока не сообщается.