Обыск прошел в квартире политического корреспондента "Фонтанки.ру" Ксении Клочковой. Обыски прошли также у пятерых петербургских активистов.

Около 7 утра 21 апреля сотрудники полиции Центрального района Петербурга стали стучать в дверь квартиры журналистки на улице Черняховского.

По словам Клочковой, ей объявили, что им необходимо провести обыск в рамках расследования уголовного дела по статье 267, часть 1 (умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях), возбужденное после несанкционированной акции 23 января этого года.

В постановлении о проведении неотложных следственных действий указано, что неустановленные лица во время первой несанкционированной акции в Петербурге с 9:30 до 16:50 препятствовали движению транспортных средств в разных местах Центрального района. Например, у дома 6 по Малой Морской улице пешеходы вышли на проезжую часть и затруднили проезд грузового "Мерседеса". Ему пришлось экстренно тормозить. Помимо этого якобы существовала "угроза умышленного уничтожения имущества как автовладельцев, так и иных физических лиц".

Однако фамилии хозяйки квартиры — журналиста "Фонтанки.ру" - в постановлении не было. Полиция пришла за доказательствами противоправных действий её бывшего молодого человека, который не проживает в квартире почти год. Мужчина в 2021 году стал одним из участников штаба Навального в Петербурге.

По словам Клочковой, в ходе обыска у нее ничего не изъяли.

Помимо квартиры журналиста "Фонтанки.ру" утром 21 апреля обыски по тому же делу прошли у пятерых петербургских активистов, в том числе из движения "Весна". Полицейские пришли к региональному координатору движения Евгению Затееву, а также к активисту Валентину Хорошенину и редактору телеграм-канала "ЯГражданин" Александру Бабушкину.

23-го, а затем 31 января этого года во многих городах России прошли несанкционированные акции в защиту Алексея Навального. В Петербурге были задержаны сотни участников, многие получили административные аресты. Трое мужчины были осуждены за применение насилия в отношении представителей власти. Двое получили условные сроки, один — реальный.