Устанавливаются обстоятельства хищения круглых сумм у жительниц Гатчинского, Тосненского и Выборгского районов Ленинградской области.

Как стало известно 47news, 17 марта в полицию обратились 73-летняя жительница Гатчины, 74-летняя жительница Тосно и 75-летняя жительница Рощино. Пенсионеркам на мобильные звонили мужчины и женщины, которые представлялись сотрудниками Сбербанка. Они рассказывали об угрозах деньгам и попытках взлома счетов. Мошенники убедили жертв снять и перевести деньги на сторонние, якобы безопасные счета, номера которых продиктовали.

Пенсионерки послушались совета. В итоге жительница Гатчины перевела мошенникам  400 тысяч рублей, жительница Тосно - более 52 тысяч рублей, а жительница Рощино - более 24 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "Кража с банковского счёта".

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.