Устанавливаются обстоятельства хищения круглых сумм у жительниц Волховского и Гатчинского районов Ленинградской области. Еще одна дама нашла фальшивки, пересчитывая пенсию, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины одиннадцатого утра 2 марта в волховскую полицию обратилась 69-летняя жительница райцентра. Она сообщила, что накануне ей с мобильного позвонила неизвестная и представилась сотрудницей Сбербанка России. Собеседница утверждала, что на имя пенсионерки якобы оформили кредит и предложила выход: оформить новую кредитную карту, снять с нее деньги и перевести на указанный счет. Послушав совета, женщина дошла до терминала и оформила транзакцию на 50 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Примерно через полчаса о подозрительном разговоре гатчинской полиции рассказала 86-летняя местная жительница. Неделей ранее мужчина, назвавшийся сотрудником банка, пугал якобы подозрительными операциями. Чтобы сохранить сбережения, пенсионерка перевела на указанный злодеем счет около 100 тысяч рублей. Рассказ потерпевшей стал фабулой уголовного дела о краже.

Тосненской полиции о фальшивомонетчиках рассказала 78-летняя местная жительница. В конце февраля она получила пенсию, а на днях, пересчитывая купюры, обнаружила среди пятитысячных купюр пару с символикой "Банка приколов". Обстоятельства случившегося выясняют полицейские.

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.