Устанавливаются обстоятельства хищения накоплений у пожилой сотрудницы больницы в Тосненском районе Ленобласти. Голос в трубке заставил ее дойти до терминала и оформить перевод на "резервный" счет, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днем 2 декабря в районную полицию обратилась 65-летняя гардеробщица больницы Тосно. Она рассказала, что тремя днями ранее лишилась круглой суммы после подозрительного разговора по телефону. Собеседник назвался сотрудником службы безопасности Сбербанка России и утверждал, что пенсионерка стала заемщиком по нескольким кредитам общим весом в 190 тысяч рублей. Чтобы якобы остановить мошенников, мужчина посоветовал снять сбережения и перевести их на указанный "резервный" счет.

Поверив голосу в трубке, женщина дошла до терминала и перевела больше полумиллиона рублей. Полицейские проводят проверку, обстоятельства произошедшего уточняются.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенника.