Муж с ослом завели финансиста от модных домов в деревню под Волосово. Теперь есть табун спасенных лошадей. Если дадут землю под выпас, наступит счастье.   

Ретроплатья Виктории из волосовских Сырковиц остались на фотографиях Вконтакте, шубу давно сожрали козы, а на мобильник наступило копыто. Золото же, в том числе обручальные кольца, пошли на выкуп скакунов.

Сегодня 40-летняя Вика – хозяйка 19 лошадей, спасенных от бойни и мясо-кумысных производств. Ее утро начинается в 9:00. Не по-деревенски, но раньше просто не встать, потому что последний разнос сена заканчивается за полночь. С утра же коней  надо поить. В конюшне есть шланг, но в поле таскают ведрами. В целом 800 литров в сутки. С этим она справляется вместе с 18-летним сыном. Пока супруг на работе.

Такая жизнь началась у Вики с осла Кекса, которого ей подарил муж, чтобы удивить. После семья с тремя детьми переехала в деревню Сырковицы. Затем в интернете они увидели SOS о лошади с пензенской бойни. Ее выкупили, но на одной остановиться не получилось.

"Пока всех попоила, дети проснулись, тащишь себя на кухню готовить. После того как поели, уже чесать лошадей идешь, но на всех рук не хватает. Дальше стрижка копыт, проводка "молодняка". Еще с орловским рысаком надо каждый день ходить, он у нас кашлючий, нельзя, чтобы мокрота застаивалась. Потом приходят с 14 часов гости, мы их начинаем водить, показывать. Обеда нет у нас с мужем, некогда", - описывает будни хозяйка.

Кстати: содержание двух десятков голов обходится от 60 до 150 тысяч рублей в месяц. Летом экономят на сене и электричестве. Сено – самая затратная статья бюджета, его нужно до 12 тонн зимой и 6 тонн летом.

Вика рассказывает, что раньше она работала заместителем главного бухгалтера-экономиста на выставке "Агрорусь". После того, как заскучала, стала возить на выставки по миру своих левреток, самых маленьких борзых собак. Были среди них вице-чемпионы мира, чемпионы Швеции и Финляндии. Заодно она модничала, ходила на показы, вещи покупала у российских дизайнеров.

фото с личной страницы Вконтакте

Сейчас у неё пара джинсов и кроссовок. Подруги стали отдавать ей вещи прошлогодних коллекций. Носит она их на огороде.

- У меня было пальто совершенно странного фасона, - вспоминает прошлое.

- Дрянное пальто было, - кричит в трубку муж Даниил.

- А мне нравилось, я под него все сапоги под заказ шила красивые, - парирует Вика.

Сейчас же "пиджаки не лезут" - мышцы наросли. Но в прежнюю жизнь она не хочет - из-за суеты. В город выбирается редко. Для счастья ей достаточно сена, но не хватает нескольких гектаров земли - под выпас лошадей.

фото с личной страницы Вконтакте

В собственности у семьи конников участок 26 соток, в аренде - 13 с ограничениями по строительству из-за линии электропередач и без подъезда к нему за 27,5 тысяч рублей в год.

- Что вам не хватает?

- Всего-то 5-10 гектаров.

В районе предлагают 4 гектара сельхозки за 320 тысяч в год. Стоимость неподъемная. Вика говорит, что живут они на доход мужа-строителя.

Подворье ежедневно проводит бесплатные экскурсии и праздники. Прокатиться на лошади или осле можно за несколько сотен рублей. Окупаемости от катаний нет. Бывает, что люди "донатят", но большую часть расхода семья несет на себе: и коней выкупает за свой счет, и перевозит, и лечит.

фото с личной страницы Вконтакте

Как рассказал 47news глава Большеврудского поселения Алексей Музалев, в деревне Сырковицы нет свободных гектаров под пастбища. Выделить землю может только район и вне деревни. По его словам, примерная ставка за аренду квадратного метра в поселении составляет около 40 рублей. Согласно данным сайта "Циан", в Большеврудском сельском поселении участки от 9 до 15 соток продают в пределах 300 тысяч рублей. Для сравнения, за участок 9 соток в деревне Минулово Всеволожского района просят 630 тысяч рублей. Вроде под Волосово в два раза дешевле, но на спасенных конях на сочную траву не заработать.

 

Анна Медведева,
47news

Для справки:

На подворье спасения лошадей "Don"t Worry Be Happy" живет английская чистокровная верховая, русский тяжеловоз, пони и беспородные лошади. Помимо копытных есть и собаки, тоже породистые: два алабая, немецкий дог, три борзые. На ферму привозят истощенных животных, лошадей с травмами и хроническими заболеваниями легких. Выкупают их с Пензенской бойни, мясокумысного производства "Снайп" в Тверской области и прокатов.