Почти 125 тысяч рублей выманили у пожилых людей из Выборгского, Бокситогорского, Всеволожского и Гатчинского районов Ленинградской области телефонные обманщики, сообщили 47news в правоохранительных органах. Где-то они представлялись сотрудниками банков, а где-то родственниками.

Как стало известно 47news, днём 19 августа в выборгскую полицию Ленобласти обратилась 63-летняя жительница Выборга. Женщине на мобильный телефон позвонил мужчина. Он представился сотрудником безопасности "Почта Банка". Лжебанкир рассказал о зафиксированной попытке похитить деньги со счета и попросил пенсионерку продиктовать ему данные банковской карты, что она и сделала. После этого у неё с карты исчезли 7 тысяч рублей.

По аналогичной схеме почти без 100 тысяч рублей осталась 62-летняя жительница посёлка Ефимовский Бокситогорского района. Ещё 18 августа ей на мобильный телефон позвонила женщина и представилась сотрудницей Сбербанка. Мошенница также рассказала об угрозе потери денег и попросила продиктовать коды банковской карты.

Схему с пропавшими в беду родственниками разыграли телефонные мошенники во Всеволожском и Гатчинском районах. Так 19 августа 66-летней пенсионерки из садоводства "Сарженка" позвонил неизвестный мужчина, который представился её двоюродным братом. Он сообщил, что его на трассе остановили сотрудники ГИБДД и потребовали 13 тысяч рублей. Женщина перевела эту сумму на продиктованный голосом в трубке номер телефона.

Еще одним пострадавшим оказался 74-летний житель Гатчины. Ему позвонил мужчина, представился внуком и сообщил, что ему срочно нужны 5 тысяч рублей. Пенсионер пошёл в ближайшее отделение "Почта банка". Там через банкомат он перевёл указанную сумму якобы родственнику.

Возбуждены уголовные дела о мошенничестве и кражах.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк" настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.