Выясняются обстоятельства хищения круглой суммы у жительницы Всеволожского района Ленинградской области. Женщина рассталась с деньгами, ответив на четыре звонка. Каждый раз собеседники представлялись по-разному, в том числе сотрудниками столичного надзора и банкирами, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, вечером 14 августа 73-летняя жительница Кузьмоловского рассказала всеволожской полиции о хищении денег, которое продолжалось в течение двух месяцев. В марте пенсионерке позвонили с московского городского номера. Собеседник назвался сотрудником столичной прокуратуры и заявил, что даме по решению суда причитается 540 тысяч рублей. Правда, чтобы получить деньги, нужно было заплатить комиссию больше миллиона.

Женщина оформила перевод на указанный счет в банке ВТБ. После этого ей позвонил еще один незнакомец, назвавшийся начальником службы безопасности кредитной организации. Он утверждал, что клиентка нарушила закон. Чтобы избежать ответственности, та перевела еще 270 тысяч. Через пару дней собеседница, представившись сотрудницей псковского расчетно-кассового центра, заставила даму оформить переводы на 290 тысяч рублей. Уже в мае раздался звонок от лжебанкира. Мужчина называл себя финансовым консультантом ВТБ. По его словам, чтобы закрыть счет в банке в условиях пандемии нужно было оформить еще два перевода: на 450 и 750 тысяч рублей. Отказавшись, женщина стала ждать возвращения денег, а после обратилась в полицию.

Проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Напомним, что последние месяцы мошенники практически ежедневно терроризируют пенсионеров по телефонам. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками "Сбербанка".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк" настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.