Ленавтодор начал поиск способных взять в работу километры до Колтушей и ремонт ещё трёх трасс. Круг потенциальных подрядчиков ясен, но не исключены варяги-тяжеловесы.

"Управление автомобильных дорог Ленинградской области" 24 июля объявило сразу четыре конкурса общей суммой 3,1 млрд рублей на реконструкцию региональных дорог. Самый крупный на 2,2 млрд рублей — на масштабное обновление Колтушского шоссе. Стройка в списке приоритетных проектов автодорожной инфраструктуры региона, представленных министру Дитриху. Это пять километров от кольцевой до Колтушей, через растущее Янино, которые к сентябрю 2024-го в два этапа надо расширить с двух до четырёх полос. Тут деньги не только областного бюджета, но и федерального.

Также к августу 2022 года за 402 миллиона рублей предстоит отремонтировать два десятка километров прибрежной трассы "Зеленогорск — Приморск — Выборг". Ещё почти 332 миллиона на реконструкцию 26 километров дороги "Комсомольское — Приозерск". Кроме этого ждут нового асфальта девять километров трассы "Магистральная" в Выборгском районе. Её часто используют большегрузы.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов в разговоре с 47news заявил, что рассуждать о том, кому из фирм могут быть интересны объявленные конкурсы, и просто, и сложно. В том смысле, что за последние несколько лет круг игроков сузился. Поэтому в настоящее время, если говорить о крупных подрядах, то ряд заинтересованных выглядит так: "АБЗ-Дорстрой", АО "ПО "Возрождение", АО "Буер", ООО "СК "Орион плюс", "ВАД". Что касается внушительного в два с лишним миллиарда конкурса на Колтушское шоссе, то Седов не исключил, что он может быть интересен и федеральным игрокам, которые могут прийти в Ленобласть из другого региона. А в качестве примера привёл столичное ООО "ЕвтоТрансСтрой" (ЕТС). Эта компания Сергея Ракчеева и Андрея Локтионова сейчас строит мост через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье, а на конкурсах бодалась со структурами миллиардера Геннадия Тимченко.

- Нам нужен серьёзный, финансово независимый подрядчик. По тем же конкурсам на ремонты, например,  авансирования не предусмотрено. А побеждают пусть в конкурентной борьбе. Нам всё равно, кто из подрядчиков выйдет на объект. Людям дороги нужны, - заявил Седов.

Как рассказали 47news в "ПО "Возрождение", по состоянию на 28 июля официального решения по поводу участия или не участия компании в конкурсе на реконструкцию Колтушей не принято. Представитель "ВАД", с которым связался 47news предпочёл воздержаться от ответа на вопрос по объявленным конкурсам. На момент подготовки материала связаться с представителями "Буера" и "Орион Плюс" не удалось.

По словам Седова, если конкурсные процедуры пройдут без форс-мажора, то имена компаний-победителей станут известны в двадцатых числах августа.

Параллельно Ленавтодор объявил конкурс на 14,9 миллиона на проект Подъезда к городу Колпино в посёлке Тельмана Тосненского района Ленобласти. Здесь традиционно стоят в пробках колпинцы, покидающие и въезжающие в город через юг.

Александр Калинин,
47news