Полицейские разыскивают мошенников, похитивших сбережения пенсионеров во Всеволожском, Кировском и Сланцевском районах Ленобласти. Пожилых клиентов пугали легендами об уязвимости счетов, в том числе с накоплениями в евро, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 9 июля около 15:30 во всеволожскую полицию обратилась 69-летняя жительница поселка имени Морозова. Примерно двумя неделями ранее с московского номера ей позвонил мужчина, представившись сотрудником "Сбербанка России". Он утверждал, что со счета пенсионерки якобы пытаются списать деньги. Женщина доверчиво продиктовала собеседнику номер карты и секретный код на обратной стороне, а после разговора обнаружила пропажу почти 58 тысяч рублей.

Той же легендой воспользовались злоумышленники, позвонив 64-летнему жителю поселка Синявино в Кировском районе. Поверив в уязвимость собственного счета, он продиктовал лжебанкирам номер карты и лишился 10800 рублей. В обоих случаях полицией возбуждены уголовные дела о кражах.

Поздно вечером того же 9 июля сланцевской полиции на мошенников пожаловалась 86-летняя жительница райцентра. Звонивший назвался сотрудником "Сбербанка" и потребовал продиктовать код из смс-сообщения, который отправил пенсионерке на мобильный. После этого с ее карты списали около 612 евро — 49 тысяч рублей по текущему курсу. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками "Сбербанка", ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550.  Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.